бМШРЙОЙЪН Ч тПУУЙЙ Й уоз
Home: Главные новости российского и зарубежного альпинизма

Чо Ойю (8201 м), Юго-Восточная стена

Казахстанский маршрут

Первопрохождение в альпийском стиле.

Денис Урубко и Борис Дедешко (ЦСКА Казахстана)

апрель-май 2009

Экспедиции. Гималаи. Казахстанский маршрут на Чо Ойю, 2009

Фото Дениса Урубко, маршрут с местами ночевок на 6000, 6600, 7100, 7600. На высоте 8000 м наша линия, по-видимому, совпадает с зимней польской. Вниз шли с ночевками 7600, 7100, 6600.

Денис Урубко и Борис Дедешко. Чо Ойю, Юго-Западная стена

Фото Андрея Старкова

Знаменитому казахстанскому высотнику Денису Урубко до Гималайской короны (все 14 главных восьмитысячников планеты) осталась только одна вершина - Чо Ойю. По классическому маршруту она не представляет проблемы, и Денис планировал скоростное восхождение еще прошлой весной. Но Китай закрыл границу, и проект был отложен до осени. Однако осенью граница по-прежнему была на замке, и в марте 2009 ситуация не изменилась.

В это время уже готовился новый проект: подняться на Чо Ойю со стороны Непала по новому маршруту по Юго-Восточной стене, о котором Денис начал мечтать еще несколько лет назад. Такое решение совмещает ряд целей сразу: во-первых, позволяет Денису завершить программу "14 восьмитысячников", и не просто рядовым классическим путем, а прохождением новой смелой красивой линии; во-вторых, продолжает его идею проложить на все восьмитысячнии казахстанские маршруты; в -третьих, позволяет Борису Дедешко проявить себя как спортсмена на серьезном гималайском первопрохождении.

Спонсоры экспедиции:

Генеральные: NEWTECH, KAZAKHSTAN KAGAZY

Экипировка Дениса: SIVERA, La SPORTVA, CAMP

Спонсор Бориса: мебельный магазин FAMILY DREAMS

Информация: RUSSIANCLIMB.COM

Хроника экспедиции.

Экспедиции. Гимали. Новый маршрут по Юго-Восточной стене

Вот такой маршрут планировался (реально выше 7600 линия идет немного иначе)

Подробнее:

Нижняя часть маршрута

Верхняя часть маршрута

26 мая Сегодня ночью в аэропорту Алма-Ата встречала своих героев (которым пришлось ждать двое суток в Дели пока починят самолет):

В центре - Юрий Голодов, участник Первой советской гималайской экспедиции

А вот и сюрприз!

Фото А. Старкова и К. Барбашинова

23 мая Через несколько часов самолет унесет Дениса и Бориса на родину, в Алматы. А пока он успел поделиться впечатлениями этого вечера :

Казахстан жжет!

Вот и завершается новая страница жизни. Красивая, ёлки-палки! Я очень счастлив - уж и не знаю, кого можно счастливее теперь найти. Мы с Борей осилили таку стену! Такой красивый маршрут подарили стране в Гималаях, так все пережили и прочувствовали! С этими эмоциями жить теперь надо очень осторожно, чтобы не зашкалило. Но...

Сегодня была невероятная встреча в Министерстве Туризма Непала, куда пришло много журналистов и руководителей туристических фирм. Как ты знаешь, 2011 год объявлен Годом туризма в Непале, они очень серьезно готовятся, хотят организовать бесплатный пермит для всех на Чо Ойю с непальской стороны... но это только часть всего проекта.

В Министерстве Туризма

Моя книга в магазине "Пилигрим"

Пятка 2001 года на стене Рам Дудла

Рок в Тамиле

Мы победили!

Нас с Борисом приняли как героев.

Потом мы отправились в Рам Дудл. По пятницам там играет музыкальная группа, и мы здорово потусили там. Мне дали выйти на сцену, вручили гитару и я спел две песни - "Королева Непала" и "Я всегда был вольный стрелок". Борис сказал, что Егор Летов мог бы мной гордиться. Наверное, впервые в ресторане звучали песни на русском языке :) С роковой аранжировкой. Ребята мне великолепно подыграли. В общем, вечер удался. А завтра домой!!!

Денис.

21 мая Денис написал из Катманду: мы получили подтверждение по билетам, теперь рано утром в вс прилетим в Алматы. У меня выдалась самая длинная экспедиция :) я полгода не был дома! Устал, все надоело, хочется домой!

Сегодня все утро нас потрошила мисс Хоули :) Вот талант! После двухчасовой беседы я сильно устал - а она ни в одном глазу. Кремень журналистка! Но в общем, беседой остались довольны. Она на своем фольксвагене укатила, а я на мотоцикле в министерство туризма на дебрифинг помчался. Еще там два часа из меня соки выжимали :)

Денек выдался жесткий. Борис купил арбуз, и мы сели возле телевизора поглядеть что-нибудь интересное.

20 мая Денис написал из Катманду:

Привет,
мы в КТМ, все хорошо, спасибо за заботу :)
Мы сильно устали. Вчера вместо 2,5 часов шли в Луклу 5 часов. Еле доползли. Дебрифинг в Министерстве перенесли на завтра, посмотрев на нас, замученных. Но теперь все в норме, будем приходить в себя. Пока с Борисом лежим пластом.

Борис Дедешко после первопрохождения Чо Ойю, ЮВ стены

Нима, директор Чо Ойю Трекинг, приехал в аэропорт в 8 утра встретить нас. Очень приятно!

Нима Нуру Шерпа и Денис Урубко после перопрохождения Чо Ойю ЮВ стены

Хочу поблагодарить спонсоров данного проекта компанию "NEWTECH distribution" и "KAZAKHSTAN KAGAZY" Благодаря их сочувствию спортивным целям и задачам, команда ЦСКА сделала новый интересный для всех маршрут в Гималаях.

Денис. 20 мая

16 мая СМС: Мы в деревне Гокио, завтра будем в Намче. Я всего лишь клайбмер, пью чай с шерпами. Деревня сбежалась поздравлять. Боря включил музыку...

Еще несколько фото Андрея Старкова (сделаны по пути в базовый лагерь):

Денис и Эдурне Пасабан

Кумачовый привет

15 мая

Поздравляем Дениса и Бориса с горой! и Дениса - с 14-м восьмитысячником и с завершением программы! Первый альпинист в СНГ и первый в Казахстане поднялся на вершины всех 14 главных восьмитысячников планеты!

СМС 14-00: Немного подробностей - на стене ночь 6000 сидя, плохая погода на 3-й день пути, лавины, штурм с 7600 15 часов, спуск с 7600 по пути подъема 3 дня, не ели двое суток.

СМС 12-25 : Все хорошо. Мы в базе, сравнительно здоровы. На вершине были 11 мая. Публикуй маршрут. Линия после 7600 была немного другая.

6 мая СМС 7-25 : Мы в АВС на 5300. Чувствуем себя хорошо. Погода лучше. Завтра выход на маршрут. Газа и еды на неделю. Привет друзьям и гималайским экспам. Пожелайте удачи и нам! :) ДУБД

5 мая СМС 2-44 : Погода странная, но... Мы надеемся завтра выйти из ВС под стену, начать маршрут по самочувствию. Нужно поймать погоду. Турайю не берем, связь через 7-9 дней. Привет Трамонтане! Дэн.

3 мая СМС 23-17 : Мы вернулись в базу из долины, где лечились после болезни. Стена проблемная, но я решил биться до последнего патрона. Борис поддержал. Через 5 дней выходим на стену. Главное, чтобы повезло с погодой на скальной вертикали.

27 апреля СМС 4-16: Привет! В ВС солнечно, ветер из Тибета. Заряжаем батареи, сушим вещи. Подход к стене разведан, много опасений по маршруту, но настроение есть :) Телефон на стену брать не будем - тяжелый :) Удачи, Дэн.

26 апреля СМС 19-06: Вернулись в базу, нашли проход через ледопад под стену (5600м). Впечатляет! :) Сделали заброску. Маршрут ясен, условия подходящие. Ключ маршрута – скальный бастион на 7100м. и тяжелые рюкзаки. :) Устали, отдохнём пару дней, ждём погоды.

Фотогалерея от Андрея Старкова (который уже вернулся в Алматы)

Экспедиции. Гималаи. Чо йю 2009

Вот она, Юго-Восточная стена...

в базе

Альпинизм. Урубко. Чо Ойю 2009

встреча в аэропорту с командой басков

в ресторане Rum Duddle

В Yak Yeti

трекинг

акклиматизация

в базовом лагере

Альпинизм. Дедешко. Чо Ойю 2009

на фоне горы

Чо Ойю утром

23 апреля СМС 8-06: Мы лазаем по скалам и едим ананасы. Мысли приходят в подарок :)

22 апреля Звонок в 9-30: У нас тут полный кайф! Трава (сухая еще, правда)... Солнышко светит. Настроение исключительно боевое. На стене снега меньше, чем обычно (сравниваю с тем, что видел на прежних фото). К стене мы пока не подходили, акклиматизировались в сторонке, хотим еще получше рассмотреть стену перед началом штурма. Еще дней 5-6 отдыхаем. Жди фоток от Старкова.

21 апреля Привет! Мы в базе на траве, лопаем ананасы и жареную курицу. После зарубы в ледопадах и ночевки на 7100 настроение высшее. Дэн.

20 апреля 6-34 Мы на 7100, все хорошо. Завтра в базу

19 апреля, 12-05 МСК: Поздравляю с Пасхой! Христос воскресе! Мы бились в ледопадах 3 дня на 6600, завтра есть шанс 7100. Вокруг храм вечности, погода жжет, самочувствие ОК, Целую. Денис.

18 апреля 06:44 Не пробились выше 6300 - мощные ледопады :( Завтра спустимся в Базу по пути подъема. Погода хорошая, настроение боевое. Отдых 2-3 дня, будем искать другой путь.

17 апреля 10:26 Шлось тяжело, дистанция длинная, осыпи, рюкзаки тяжелые. выгребли на 5700, топим воду. Маршрут я наметил в 2001 :) Всем привет. ДУ и БД

16 апреля 13-09 Мы не делаем разведку, просто акклиматизируемся, идем по леднику Гьячунг-канг до 7100, проведем 2 ночи - и вниз на отдых 5-7 дней а потом :) если все будет в норме - рывок в Безумие.

16 апреля 12-19 Завтра утром уходим акклимуху 7100 по леднику. Про Ручкина понял, привет ему! Дэн.

14 апреля 8-02 Мы в базе! Отдохнем 2-3 дня, и на разведку до 7200. Старков завтра уходит вниз, пришлет фотографии, которые можно публиковать. Помоги ему, пожалуйста. Дэн.

13 апреля 8-53 В Тибет теперь поздно, да и нужно. Мы на берегу озера Гокио, 4700. Как дела у Бабанова?  И Хауса? Дэн

13 апреля 8-34 Мы ночевали на 5800, будем в базе завтра. Отдохнем 2-3 дня, потом на разведку до 7200. Все по плану. Денис

10 апреля 12-07 У нас вторая ночевка на 5810, самочувствие - класс, слушаем музыку, завтра вниз, в деревню. К 14-му через перевал в базу

8 апреля прибыли в Чукунг для акклиматизации.

5 апреля Денис, Борис и Андрей прилетели на самолете в Луклу и поднялись в Намче Базар.

1 апреля Борис Дедешко и Андрей Старков вылетели из Алматы в Катманду. Андрей - хужожник и фотограф, собирается дойти до базового лагеря Чо Ойю, и вернуться обратно.

28 марта Денис вылетел из Москвы в Непал.