Юбилейная экспедиция "Эверест - 2003"

4 мая, 2003 Марина Ершова:

Привет!
Сегодня с Олегом Наседкиным спустились с Северного седла. Там жуткий ветер, многие палатки разорваны или их унесло ветром! Сейчас мы в базовом лагере и все нормально. Завтра, может быть, пойдем в ближайшую деревушку на отдых.

Шторм - это ветер со скоростью более 17 м/с, ураган - более 32 м/с. Согласно метеосводкам последние дни скорость ветра на уровне базового лагеря составляла порядка 15 м/с (54 км/час), на уровне лагеря 1 - 30 м/с (108 км/час) и выше - до 50 м/с (180 км/час).

Очередь на Северное седло                     Будни на Северном седле

Коля Тотмянин дает интервью           американскому телевидению.

Соседям нравится лечиться у нашего доктора Димы Прютца

Все фотографии Анатолия Мошникова. Еще фото...

1 мая, 2003 Андрей Дульский:

Третий выход наверх прошел не так гладко как планировалось. Была задача установить на 7800 две палатки и переночевать. Полное выполнение этого плана давало уверенность участникам в своих силах и в том, что в следующий раз можно будет подняться на 8300 с последующей попыткой штурма. Но действительность внесла свои коррективы, добавив в наш сюжет интригу или, как говорит Мошников, "создав коллизии". Правда, наш доктор говорит, что пока нет кровищи по пояс - нет и "коллизии", но чем богаты - тем и рады...
Короче. Во-первых, группа разделилась на "здоровых" и "больных" - ровно 4 на 4. Соответственно отделение "здоровых" вышло из ВС 26.04, остальные выходили по мере готовности души и организмов. Так как мы работали до этого одной группой, то уменьшение участников в отделении привело к увеличению груза на одного участника. Но так как у нас уже хорошая акклиматизация, а сами мы занесли себя в графу "здоровые", то оставалось только с шутками да прибаутками схватить рюкзак и бежать в гору наперегонки с шерпами, которые недоуменно смотрели, как белый человек зачем-то тащит на гору кучу барахла вместо того, чтобы солидно шагать, помахивая прутиком.
27.04 поднялись и заночевали на Седле нормально. Утро 28.04: идет снег, сильный ветер, а впереди - подъем по гребню. Все нормальные люди спускаются вниз, но мы-то "здоровые"! Связка Тотмянин-Гайдамак действительно оказалась здоровой! За 5 час. они поднялись примерно до 7700 и попытались поставить палатку. Да вот казус - стойки не подходят к тенту! А кругом метель! "Вот такая петушня!" как говорит наш доктор. Пришлось пришпилить им палатку к скале и бежать обратно на Седло.
Наша связка Дульский-Белоус действовала более прагматично. Поднявшись на 7500, Вова решил, что мы не такие герои, и решил поставить палатку. Но поковыряв склон, он установил, что площадку придется вырубать до ночи, а Павлов Корчагиных и Алексеев Стахановых среди нас нет. Зато есть абсолютно пустые палатки других экспедиций. С трудом поборов душевные сомнения по поводу альпинисткой этики, мы залезли в китайскую палатку и уютно устроились под рев метели среди кислородных баллонов, которые там лежали. Правда, ночевка прошла тяжело - у обоих начался кашель.
Утром не было речи идти вверх. Привязав все вещи к скале, мы как роботы потопали вниз. Мы так соскучились по нашему доктору, что к вечеру доковыляли до ВС. По пути встретили Мошникова с Томом, поднимающихся на Седло, и Марину с Олегом на подходе к АВС. Так как они входят в наше отделение, мы дали им наказ попытаться дотащить шмутки до 7800 и установить там палатку. Будем внизу ждать новостей.
Опять поразил Коля Тотмянин. Спустившись вместе с нами с Седла, он на следующий день собрался "сбегать на 7800 и все-таки поставить палатку - не пристало реальному memberу бросать дело на половине!"
1 мая. Второй день сидим в ВС. Полный комплекс релаксивных мер - ингаляторы, клизьмы, байки. Скучаем по демонстрации и портретам членов политбюро. Обсуждаем, куда рванул народ на праздники. Ждем вестей сверху. Вот такая петушня...