бМШРЙОЙЪН Ч тПУУЙЙ Й уоз
Home: Главные новости российского и зарубежного альпинизма

Денис Урубко (Алматы, Казахстан) и Симоне Моро (Бергамо, Италия)

Зимняя экспедиция на Макалу.

январь-февраль 2009

Хроника экспедиции

Зимняя экспедиция ЦСКА на Макалу 2008

"Правила Макалу"

14.02.09 ВИДЕО С ВЕРШИНЫ!!!

13.02.09 Симоне: "Сегодня мы прилетели в Катманду, прямо из английского базового лагеря на высоте 4800. Почему? Во время штурма и спуска я потерял чувствительность в пальцах ног, поэтому врачи посоветовали мне не идти пешком в обратный путь (который бы занял 5 дней), а вызвать вертолет. Поэтому я позвонил Ниме Нуру Шерпе и попросил его помочь с организацией вертолета, и мы в срочном порядке спустились сами на 1000м, прямо ночью, в нижний базовый лагерь. И уже в 8 утра вертолет нас с Денисом забрал. Через час прилетели в Катманду. Доктор, специалист по обморожениям, сказал, что решение лететь вертолетом было абсолютно правильным. А наш повар Ягат и его помощник МИнгма начнут спуск самостоятельно послезавтра с 15 носильщиками. Они прибудут в Катманду дней через 9-10. Сегодня у нас дебрифинг в Министерстве туризма, а завтра пресс-конференция, послезавтра встреча с мисс Хоули".

10.02.09 Симоне: "Привет, друзья! Мы в безопасности в базовом лагере, после сегодняшнего спуска на 2000 м. Карл Габл сообщил, что ветер вновь усилится до 160 км/час, поэтому мы решили быстро линять сюда. Мы очень устали... ПОэтому сегодня я публикую только несколько фото с вершины"

Симоне Моро на вершине Макалу, февраль 2009

Денис Урубко на вершине Макалу, февраль 2009

Макалу, февраль 2009, у самой вершины

9.02.09 ЕСТЬ ЗИМНЕЕ ПЕРВОВОСХОЖДЕНИЕ НА МАКАЛУ! Денис Урубко (СМС, 16-00 МСК): "Мы были на вершине в 14-00, спустились в палатку 7700. Теперь пережить эту ночь и вниз". ПОЗДРАВЛЯЕМ ДЕНИСА и СИМОНЕ!

6.02.09 Вечер: Я ложусь спать, а наутро мы стартуем... Восхождение займет 3 дня. Мы не знаем, каково нам придется выше 7400, т.к. не ночевали там еще во время этой экспедиции, и на такую высоту поднялись лишь однажды неделю назад. Постараемся сделать все возможное. ПРогноз неплохой, и, похоже, ветер не будет невыносимым. Держите за нас пальцы!

Фото Симоне Моро

Утро: Сегодня мы должны были выйти на штурм. ПОгода отличная, ясно, но выше 7000 м сильный ветер по-прежнему. Так утверждает прогноз, который нам прислал Карл Габл. ПРогноз - это как вера в Бога. Либо веришь, либо нет. Верить время от времени - худшее для альпиниста, поэтому с самого начала экспедиции я решил твердо полагаться на прогнозы Карла, как я делал в 2003 году. Сегодня мы не видим шторма на гребне Макалу, но слышим гул ветра. Возможно, он просто сменил направление. И мы принимаем решение подождать еще 24 часа. Сегодня и завтра ветер выше 7000 м останется более 100 км/час, а в вс и пн уже 70 км/час. Поэтому лучше идти на вершину в пн, после ночевки на 7700, в нашей маленькой, суперлегкой одноместной палатке The North Face. Я искренне надеюсь, что прогноз Карла вновь окажется точным, и нам хватит сил подняться так высоко и в такую стужу и при таком сильном ветре....

4.02.09 Сегодня в базовом лагере фантастическая погода. А на 7400 ветер все еще 120 км/час. ПОсле 4 дней отдыха мы решили размять кости и сходили в лагрь 1 и обратно, довольно быстро - 1 час 10 мин туда и 1 час 28 мин обратно). Есть шанс, что погода останется солнечной, а ветер немного стихнет (до 90 км/час) к концу недели. Мы решили подниматься в С2 в пятницу, в С3 в субботу, и, может быть, на вершину в воскресенье. Многое решит прогноз, который КАрл Габл пришлет завтра.

Хотим поддержать также наших друзей на Броуд пик, надеемся, что у них тоже будет "окно".

Чао. Симоне.

3.02.09 Видео из базового лагеря

2.02.09 Симоне: "Второе февраля, и второй день прямой конференции с TNF на Outdoor ISPO в Германии. Сегодня отличная погода... прекрасный день для штурма вершины, но иногда погода так "играет" с восходителями, прикидываясь отличной на 24 часа, заставляя альпинистов нервничать... А мы сегодня наслаждаемся солнцев в наших теплых палатках, надеясь на такие же условия во время следующего выхода. Вчера мне удалось обменяться с помощью Скайпа видео и аудио-файлами с моей дочерью Мартиной. Мы чудно поболтали обо всем, и я ей рассказал, что мы видели Снежного барса в английском базовом лагере. Техника вчера дала возможность так приятно пообщаться с семьей..."

По Скайпу (Е.Л.): Денис, чем вы там заняты целыми днями?

- Я пишу красивую статью про Крым, где мы лазали вместе с Чаплинским

-Симоне, вы правда видели Снежного барса???

- Да, и я и Дэн. А наш повар вообще видел его совсем близко. Мы видели его глаза - они почти белые...

- А хвостище-то какой!

- Да это не моя фотка! Это из Сети.

- Я завтра улетаю, отвезу Тине в Америку несколько фильмов, и один из них - про Лхоцзе Среднюю, и вы там с Дэном поете дуэтом на итальянском :) помнишь?

-Ага, помню! Конечно!

-Мы будем смотреть эти кадры, когда вы пойдете на вершину! Чао!

1.02.09 Второй день отдыхаем в АВС на 5680 м. Ждем хорошей погоды, чтобы лезть выше. Сегодня тучи и ветер (но уже не такой сильный, как в прежние дни). Через несколько минут я начну передачу прямо на стенд TNF на ISPO в Мюнхене. Техника, которая стоит у нас в палатке, позволяет общаться со всем миром. Эти два дня мы с Дэном готовим отчеты и разрабатываем будущие проекты...

Продукт скрещивания альпинистов и офисных работников

30.01.09 Поболтали по скайпу, 17-20. Симоне: посмотрите, я повесил новые фотки на своем блоге. Денис: сегодня было зверски холодно. Мы не должны ничего сейчас поморозить. Симоне сегодня чуть ноги не отморозил. Приходится быть предельно осторожными. Нам ведь еще на вершину идти!

Симоне поднимается к Макалу Ла

Симоне в С2

Подъем в шторм на Макалу Ла

Симоне: Несмотря на жутко ветреную ночь и холод, мы решили продолжить подъем. Карл Габл, наш "гуру" из Иннсбрука по прогнозам погоды, предсказал -26С на 7400, и ветер 110-12- км/ч. Так что при комбинации этих двух погодных факторов наши ощущения должны быть где-то в районе -40С! Поэтому мы летали весь день, пытаясь пролезть узкий сложный ледовый кулуар, ведущий к Макалу Ла. Наши руки-ноги сильно замерзли, и нам пришлось остановиться в 80-50 м от выхода на седловину, чтобы в натуре не быть унесенными ураганом. Нашей задачей на сегодня было протестировать себя на способность работать в такких стремных условиях, плюс еще один этап акклиматизации. Теперь мы побывали в 1000 м от вершины Макалу, а ведь всего только 10 дней, как мы прибыли в базовый лагерь (АВС). Вот почему мы любим работать вдвоем. Теперь отдохнем 4 дня. Мне нужно, кроме того, устроить несколько видео презентаций онлайн для моего спонсора TNF на выставке outdoor ISPO в Мюнхене.

Денис, звонок из базы 14-50 МСК: Привет! Мы благополучно спустились сюда, в базу! Наверху там такое началось!!! Короче, я опять летал! Мы еле-еле переночевали на 6900, но утром вниз не пошли, а полезли наверх. В кулуаре начали провешивать веревки - выкапывали из-под снега старые, надвязывали, и не смогли дойти до перевала Макалу Ла всего 50 м! Летали конкретно. Пришлось спуститься. Но дорога на перевал практически готова.

29.01.09 Денис (СМС, 9-48 МСК): Салам! Мы на 6900. Ветрено, черт побери! В целом погода рабочая. Пьем капуччино - оттягивает. Завтра настроены работать выше, тем более, что я починил плеер.

28.01.09 12-00 МСК. Е.Л.: Связь по скайпу. Жалко, я не знаю, как сделать видео запись. Парни по вэб камере показали и лагерь и гору. Все у них отлично. Еды много. Повара хорошие. Правда, предыдущие два дня ветер чуть не снес базу, но устояло все. Симоне пьет пиво, Дэн - нет. Завтра пойдут наверх. Послезавтра на 7400, и влево на 7678, Макалу 2, нехоженая еще вершина. Хотят подняться на нее для акклиматизации, и вообще, постоять на вершине.

Симоне: Встал сегодня в 3 часа ночи. И тут же кинулся к компу с новым модемом! Утро солнечное, завтра выходим в С2. Ночь была страшно ветреная даже здесь в ВС, было полное впечатление, что улетим....

Я в спальнике работал на компе, и вдруг порыв урагана чуть не снес весь лагерь. Слава БОгу и палаткам TNF - обошлось без разрушений. А утро спокойное и солнечное. НА горе тоже вроде спокойней чем обычно...

Выкладываю фотки предыдущих дней.

ПОдъем на 7000

Лагерь 2 (6900)

ПОдготока к пудже

К лагерю 2

АВС

Симоне Моро

Симоне на 7000

27.01.09 Наконец-то нам принесли модем!!! Кончился этот коммуникационный кошмар первых дней экспедиции. (... пропущу длинное объяснение Симоне про Турайю. Короче, портеры, что несли модем, слегка ушли в запой на 6 дней в одной знакомой деревне, )

В конце концов мен пришлось послать одного из наших непальцев на поиски "гонцов", и он столкнулся с ними в английском базовом лагере. ПАрни пообещали, что дня через 2 доставят модем к нам в АВС. Наш непалец турнул их, забрал модем и бегом за 3 часа принес нам.
Мы с Дэном послезавтра планируем выйти на Макалу Ла (7400) и провести там 2 ночи. Погода в основном солнечная, небо синее, но ветер зверский! КАрл Габл написал, что на этой неделе на 8000 ветер ожидается от 140 до 170 км/час!!! Температура нормальная, правда, последние 3 дня немного похолодало, но в палатке нам вполне комфортно.

Денис Урубко и Симоне Моро

26.01.09 Симоне: Второй день отдыхаем в базовом лагере, после трехдневного выхода на гору, когда поднялись до 7100 м. Погода испортилась, солнца нет, мы скучаем в базе. Модем на замену нам еще не принесли, и я немного беспокоюсь. У нас серьезные неприятности со средствами связи, и, соответственно, со спонсорами. Действительно паршиво, что турайский модем не работает, и по окончании экспедиции я буду серьезно разбираться с компанией. Сейчас могу только звонить по телефону, и Барбара выкладывает новости на сайт. Что касается наших планов, то, если погода улучшится, выйдем дня через два.

22.01.09 Денис Урубко (СМС от 11-45 МСК): "Пьем чай, слушаем Рамштайн в палатке на 6900. Ветер стихает. Пойду копать яму для заброски. Завтра в базу - там шоколад... Странное ощущение, что не был на вершине..."

Сообщение Симоне: воспользовавшись прекрасным солнечным днем, мы с Дэном забрались повыше. Метр за метром, работали, получая удовольствие. Так добрались до 6910 м (по моему GPS). Поставили платку. Получилось по времени, что поднимались два с половиной часа. Сказывается акклиматизация, полученная в Кхумбу. Завтра поднимемся до 7000 и пойдем вниз. Надеемся, что нас не охватит жадность насчет этих метров, дающихся не слишком легко... Погода рано или поздно изменится, поэтому лучше получать удовольствие, пока есть возможность.

21.01.09 Сообщение Симоне: Сегодня мы с Денисом легко поднялись в C1. Несмотря на то, что наши рюкзаки были по 20 килограмм, мы залезли сюда, на 6151 м, меньше, чем за час с четвертью. Сегодня день решительно фантастический с небольшим ветром и жарким солнцем... завтра мы поднимемся на 6800 м, чтобы поставить C2, и проведем там ночь. День спустя мы будем ставить палатку на 7000 м, прогноз вроде даст возможность.

20.01.09 Звонок Дениса 19 января (передал Боря Дедешко): "Мы установили АВС на месте старого Английского лагеря. От него примерно час хода до площадки, где ставят АВС все экспедиции весной. Зато здесь больше солнца и меньше дует. Завтра выходим на акклиматизацию сразу во второй лагерь на 6800м. Собираемся провести там 2 ночи. Днём сходим посмотреть, в каком состоянии кулуар, который выходит на перевал Макалу-Ла (7400м). К предполагаемому времени спуска к нам в АВС уже должны доставить модем, и тогда мы снова сможем писать и отправлять фото и видео".

Симоне по телефону: "Вчера мы поднялись в АНглийский лагерь (там обычно ставят АВС). Устраивали площадки, искали воду. Нашли в конце онцов две замерзших лужи, так что с водой все в порядке. Сегодня хотим подняться в С1 на 6100, а завтра в С2, там тоже переночуем, если получится".

Чуть позже: "Планы немного изменились. Мы с ДЭном в две ходки перетащили все барахло чуть выше британского лагеря - там место получше, не так дует, и воды сколько хочешь. Поэтому мы сегодня в С1 не выходим. Сейчас наш повар и портеры устанавливают новый АВС.

До завтра".

16.01.09 Денис Урубко, СМС (9-17 МСК): Мы прилетели в базовый лагерь на 4700. Гора гудит, но мы чувствуем себя хорошо".

15.01.09 "Мы такие злые... на DHL, Thuraya, etc..."

Денис Урубко

Симоне: "Я не буду оригинален, если скажу, что неудачи всегда следуют одна за другой,
и образуют дурную бесконечность самым невероятным способом, почти в стиле Рокамболя. Сегодня утром прибыл в конце концов мой модем в Катманду, совершив по воле DHL красивую небольшую прогулку типа: Рим–Лейпциг- Гонконг–Бангкок-Катманду
всего лишь за 4 дня между самолетами и таможней. А вот уже в КТМ посылка застряла в аэропорту, получить ее сегодня на таможне не было никакой возможности, т.к. не удалось заплатить пошлину (какая-то фигня с электронным запросом на налог на импорт...) и... эта крошечная вещица к адресату не попала.

Таможенники сказали мне днем, что смогут отдать посылку только завтра. А завтра утром у нас военный вертолет в 8 утра, который стоил мне пару десятков тысяч долларов. И нам надо лететь в базовый лагерь, и возможности отложить полет нет... Лететь или не лететь... военный вертолет МИ17 (единственный в Непале) должен знать сейчас.
Отказавшись лететь завтра, мы рискуем вообще не улететь. Со спутникового телефона я смогу только посылать короткие смски или диктовать несколько кратких сообщений, но фотография и видео останутся в моем фотоаппарате и видеокамере. Сегодня я потратил несколько часов на переговоры с Thuraya, чтобы самый новый и сверхпроклятый Thuraya IP работал как положено. Супербыстрый, суперлегкий и суперневезучий...
Привет, увидимся в марте. Simone"

14.01.09 Симоне и Денис в Катманду. Симоне: Хотели подольше остаться на 5000, но проблема с портерами, да еще с турайским модемом вынудила вернуться раньше. Похоже, все срастается, и в ближайшие дни нам дадут армеский вертолет Ми17, но прайс я еще не знаю... Тем временем итальянский дилер Турайи выслал мне DHL новый модем на замену. Итак, скоро мы будем в базовом лагере Макалу. Надеюсь, модем успею получить до вылета из КТМ...

Денис: Мы с Симоне снова вернулись в Катманду. После акклиматизации под Лхоцзе чувствуем себя хорошо. В последние дни я приболел, но теперь пошел на поправку. Погода в Гималаях зимняя, все нормально - флаги над Эверестом и Лхотзе огромные. Видно, какой ураган бьет по верхам! Знаешь, я так рад, что Валера Фисенко меня одевает нормально! SiVERA форева, как говорится. В прошлую зиму вопреки ожиданиям, я не мерз. Так что теперь буду одет во все проверенное. Главное, чтобы минус 80 не
шарахнуло, как зимой на Южном Полюсе.

Мы были в Чукунге (4800) три ночи, я два раза сбегал на 5600. Хотели сходить на 6100 переночевать, но не успели. Из-за всяких организационных неустоек. Вчера спустились в поселок Лукла, сегодня на самолетике прилетели в Катманду. Долина Кхумбу пустая, вымершая. Народа почти нет, только миссионеры-католики с ватагами верующих снуют туда-сюда, Мессы служат. Лоджии и кабаки закрыты, непальцы-хозяева все в Катманду деньги за прошлые сезоны просаживают.

Несколько дней будем решать стыковки по перелету в Базовый лагерь. Симоне настроен решительно, я тоже. Будем биться "до последнего патрона". Хотя, у нас и терпения и злости хватит на все. Главное - два-три дня погоды, чтобы ветер с ног не валил. И мы прорвемся. Ля-спортива мне прислала высотные ботинки новые Olimpus Mons Evo. Вот это штука, я тебе доложу!!! Легкие, крепкие, теплые. Симоне-то их уже две зимы использует, а ко мне впервые попали. Короче, если у нас что-то и пойдет наперекосяк, то не из-за снаряжения.

12.01.09 Мы снова в Намче, после двух дней трекинга из Чукунга. Для переноски груза не смогли найти портеров, пришлось нанять лошадок. Направляемся в Катманду, где Нима старается найти вертолет до Ташигаона (там сейчас находятся все грузы нашей экспедиции под присмотром повара и поваренка. А затем в Макалу ВС. Пока у нас нет новостей от Нимы, но надеемся, все получится. С самого начала нашей экспедиции приходится воевать с новым модемом турайи. После 5-10 минут интернет вырубается. Только-только успевает отправить вам ежедневный короткий отчет. А хотелось бы отправить и видео... Разбираемся с Турайей.

10.01.09 Зимняя экспедиция - это всегда кошмар. Всегда!! И то, чего я боялся вчера, случилось! Портеры прекратили нести наши грузы в базовый лагерь под Макалу, поскольку выпал метр свежего снега, и очень тяжело пробивать тропу. Короче, они сбежали. Ягат Либбу, повар и сирдар, сообщил мне по спутниковому телефону. Ждет нашего решения. Я объяснил ему, что все понял, что нашел на карте то место, где они сейчас находятся. Попросил сирдара передать портерам, чтобы они возвращались обратно с тем грузом, который несли, а не бросали его в диком лесу. Если бросят, то все пропало... Конечно, перед этим я постарался пообещать портерам прибавку платы и уменьшил время дневной работы, но безрезультатно... Через 6 часов Ягат вновь позвонил и сообщил, что все портеры и весь груз в цлости и сохранности в деревне Каума. Теперь думаем, что делать. Нима (глава Чо Ойю трекинг) тоже озадачен. В Непале только два больших вертолета, и оба сейчас заняты. Цены улетные. Посмотрим. Пока мы с Дэном акклиматизируемся, но стараемся найти правильное решение.

9.01.09 Утром решили продолжить подниматься вверх, пойдем на вершину Chukhung Ri summit. GPS показал высоту 5555 м, мы провели там час, разглядывая все вокруг и фотографируя. Как красиво! Ветрено, но сухо. Сейчас вернулись в лоджию на 4735 м, и греемся на солнце два оставшихся часа. ВЧера наш сирдар Ягат сообщил о том, как двигается караван носильщиков. Им очень тяжело из-за глубокого снега, приходится буквально сражаться за каждый метр тропы. В одном месте они потратили час чтобы продвинуться всего на 100 метров. А сегодня стало еще хуже: портеры отказываются продолжать путь и готовы сбежать. 20 из них уже сбежали (половина!) Черт! Что же делать?

8.01.09 Мы поднялись в деревушку Чукунг (4730 м), расположенную под склоном Лхоцзе, Нупцзе, Айланд-пика, и Кали-Химал. Ama Dablam View lodge будет нашим "базовым лагерем" следующие 5 дней, отсюда мы будем делать радиальные выходы, акклиматизироваться перед восхождением на Макалу, которе начнется через 2 недели. Погода изумительная, мы отсняли массу фото- и видео-материалов. Воздух холодный, ночью температура опускается до -15С / -20С. А днем мы наслаждаемся солнцем. На гребне Лхоцзе и Нупцзе ветер, должно быть, ураганный. Можно представить, каков он будет на Макалу...

КАрта района Макалу

7.01.09 Сегодня потрясающая, фантастическая погода! Солнечно! По пути из Дебоче в Дингбоче мы видели высочайшие вершины планеты, в отдельных облаках, и другие знаменитые вершины долины Кхумбу. Здесь останемся на ночь, в уютной маленькой лоджии с симпатичной верандой, где можно насладиться теплом солнца, оставаясь защищенным от ветра. автра пойдем в Чукунг (4800), там будем 2 дня. Сходим к Chukung Ri на 5000, а дальше решим, куда бы еще взгромоздиться...

6.01.09 Симоне: Сегодня мы покинули девчонок и Намче. Они отправились в свой базовый лагерь, а мы поднялись в Дебоче (3710 м). Там мы поселились в нашей любимой лоджии в районе Кхумбу (и нашей тоже! - прим. ред) The Ama Dablam Garden Lodge - это не просто лоджия для нас с Денисом (ага, казахстанский прапор там славно дал отпор наглым американцам в 2000, даже на следующий год я видела остатки поломанной мебели у входа в лоджию - прим. ред), а также для многих и многих альпинистов, следующих в базовый лагерь Эвереста. Здесь можно отдохнуть перед решающим штурмом. ЗДЕСЬ мы пережили много незабываемых моментов с нашими друзьями. А завтра мы уходим в Дингбоче (4300), где планируем остановиться на 2 дня для лучшей акклиматизации, там же прогуляемся на Dingboche Ri (5000 м).

5.01.09 Симоне: Чао! Мы в столице Шерпов на высоте 3500 м. Пришли сюда из Луклы за два дня. Первую ночь провели в Факдинге (2700), куда не спеша пришли за 2 часа. А на следующий день за 3 часа поднялись в Намче. В первый раз я сюда попал в 1992, и за эти 17 лет очень многое изменилось. Сейчас в номере в лоджии, где мы остановились, есть горячий душ, свет, розетка для зарядки телефона и пр. , красивые и чистые постели, и комфорт, как в любом отеле в Катманду. Лоджия называется Sherpa Lands, ее владелец - наш друг Нима Нуру (глава компании Чо Ойю трекинг). Мы решили остаться здесь еще на один день, чтобы дать возможность нашим организмам начать акклиматизироваться постепенно. Сегодня только сходили в Таме, чтобы навестить Апа Шерпу (того самого, который 17 раз поднялся на Эверест), а заодно встретили Инес Паперт (она руководит женской экспедицией на Kwangde Lho 6187 м). Девчонок мы нашли в базовом лагере под Квангде. Ну, мы их, конечно, пригласили к нам в Намче, на горячий душ... Они с радостью согласились...

4.01.09 Денис Урубко: У меня все отлично. Добрались с Симоне до Намче Базара. Позвонил Самойлову, поздравил с Днем рождения. Погода отвратительная - впервые за последние 15 дней. На сайте www.radio24.it Симоне будет публиковать прямые радиорепортажи из экспедиции (аудио). Иногда я буду мелькать там. Удачи!

1.01.09 Парни поселились в Катманду в Yak-and-Yeti, Симоне прилетел в аэропорт за несколько часов до НГ, Денис и Нима Нуру Шерпа (глава Чо Ойю трекинг) встретили его и отвезли в отель. Поужинали классной пиццей. А потом Симоне до 2 часов ночи сидел за компом, и "работал над осуществлением зимней мечты", по его собств. выражению. Утром рано парни пошли к мисс Хоули. Симоне подарил ей свою книгу про восьмитысячники. Потом был брифинг в министерстве, а потом парни пошли в офис "Чо Ойю трекинг" утрясать все вопросы по логистике до базового лагеря. Завтра все грузы вертолетом будут доставлены в Tumlingtar, откуда повар и сирдар Jagat Limbu организует доставку до базового лагеря - с помощью Мингмы и еще 40 портеров. А Денис и Симоне останутся еще день в КТМ, а потом полетят в район Кхумбу для акклиматизации.

Катманду. Утро. Денис Урубко: С Наступившим! От Симоне большой привет. Мы сегодня встретились с мисс Хоули, а через пару часов брифинг в Министерстве. В Катманду прохладно, на улицах праздник. Люди рады, что у них так много Новых годов: непальский, индуистский, буддистский, восточный, европейский, нормально-географический и всякие другие.

29.12.08

Экспедиция стартует сегодня. Денис Урубко: "у меня складывается ощущение, что я в Непале зависну до июня. С Симоне до начала марта, потом с Борисом в конце марта уже надо будет на Чо-Ойю лезть. А смысла тратить 2000 долларов на дорогу домой и обратно в Непал я не вижу. В общем, буду бичевать в Непале". Симоне Моро: "Я отправляюсь в путь 30 декабря. В Катманду появлюсь всего лишь за несколько часов до Нового Года. 2 января мы с Денисом полетим в Луклу, пару дней акклиматизируемся в долине Кхумбу. А в это время портеры и повар понесут наши грузы в базовый лагерь, чтобы подготовить его к нашему прибытию. Надеемся, что Новый год принесет нам солнечную зиму...."