МАКАЛУ (8463 м)

Гималайская команда Дениса Урубко

Макалу, Гималаи

Команда ЦСКА Казахстана:

Денис Урубко - руководитель проекта. В его активе Эверест (2000 г.), Лхоцзе (2001), Гашербрум I и Гашербрум II (скоростное восхождение, 7 часов 30 мин от базы до вершины, и 4 часа вниз до базы) - оба в 2001 г., Канченджанга (2002), Шиша Пангма Главная (2002), Нанга Парбат и Броуд пик (2003), Аннапурна (2004), Броуд пик (первопрохождение по ЮЗ стене, 2005, Манаслу (2 раза подряд, один из них - первопрохождение по СВ стене), Дхаулагири (2007), К2 с Севера (2007), все восхождения совершены без применения дополнительного кислорода.

Борис Дедешко - тренируется у Дениса в секции. Перед самым отъездом совершил с ним восхождение на 5-ю башню Короны по м-ту Балезина 6 к. тр.

Светлана Шарипова - тренируется у Дениса в секции. В 2007 совершила восхождение на Дхаулагири.

Евгений Шутов - тренируется у Дениса в секции. В 2007 совершил восхождение на Дхаулагири, этой зимой участвовал в попытке зимнего восхождения на Макалу (до 7400)

Спонсор экспедиции - компания NEWTECH distribution (Казахстан)

Экипировщик Урубко и Шариповой - компания SIVERA (Рязань)

Cведения о вершине

Boris Dedeshko

Eugeny Shutov

Хроника экспедиции

19 мая. СМС сегодня 11-46 МСК: "Привет. Дела неважные - из-за дождя самолета Тулингтар не было. Придется сидеть в этой дыре с лягушками. Удивительно - завтра рейс в это же время, когда ливень".

18 мая. СМС сегодня днем: "Вертолетом прибыли в Тумлингтар. Завтра самолетом в Катманду.Все нормально, приходим в себя. Душ, бананы, мясо. Вокруг - цветы и ласточки".

14 мая. А сегодня Джоао Гарсия снова любезно прислал мне еще одну фотку - со вчерашней праздничной вечеринки. Красавчеги и красавица. А сам Джоао собирается на штурм 19-го. Желаем удачи!

13 мая. С ГОРОЙ!!!!

Звонок из базы, Денис: "Все спустились вниз. Вот Боря к лагерю подходит. НАм очень повезло - вчера был последний день хорошей погоды. Вышли в 4 часа ночи, в 12 часов были на вершине, к 7900 спустились в 16 часов. Все прошло нормально. У нас даже был запас прочности.

Завтра уходим вниз, портеры уже здесь. Я их заказал неделю назад - знал, что у нас все получится. Сейчас будем праздновать, пить пиво".

Света: "Спасибо за поддержку! Было, конечно, очень тяжело. Выше 8000 идти могла с трудом - там же скалы, нужно лезть все время. Спуск тоже тяжело дался. В какой-то момент казалось - все, идти больше не могу. Спасибо Денису, помогал. Он ушел ночевать на 7400, чтобы нам удобнее было. Все, мы счастливые... Смотрю в зеркало, и даже не очень страшно! так что все ОК".

Фотки переданы из базы с помощью Джоао Гарсия - Спасибо!

12 мая. Ребята в полном составе поднялись на вершину.

Сообщение от Бориса в 18-50:
"Сегодня, 12 мая в 3 утра вышли на Гору. В 12 часов были на вершине. Благополучно спустились в лагерь 7800. Денис сейчас на 7400, я, Света и Женя на 7800. Утром пойдем вниз, в ABC 5700. Оттуда напишу подробнее. Спасибо за поддержку всем, кто присылал СМС-ки. Нам это важно и нужно".

Желаем ребятам благополучного спуска, а пока публикую несколько фото с французского сайта - эта французская команда тоже сейчас на Макалу.

Маршрут и лагеря

Маршрут

Верхняя часть маршрута, выше 7400

Верхняя часть маршрута

Кулуар крутизной 45 град. от 8200 до 8400

Света. (у французов написано - Казахстанский солдат)

Еще у французов есть целая галерея портретов всех девушек, которые сейчас на Макалу.

11 мая. Ребята позвонили в 17-00 МСК: "Мы в палатке на 7900. У нас все хорошо, настроение бодрое. Завтра часа в 3 - 4 выходим на штурм вершины. Сегодня человек 10 поднялись туда - Вольдемар, Карлос Сория и др."

10 мая. Денис Урубко, СМС в 7-47 МСК: "Лежу в палатке на 7400, топлю воду для ребят. В лагере, кроме меня, никого. Похоже, человек 15 ушли на 7800. Много людей утром спускалось с 7400".

9 мая. Денис Урубко, СМС в 15-15 МСК: "Вас тоже с праздником! День Победы не померкнет! А мы на 6700. Все нормально".

8 мая. Денис Урубко, СМС в 4-15 МСК: "Привет! мы в базе. Завтра выходим наверх. Воспоминания об отдыхе на 4700 - тепло, травка, воздух. Ребята чувствуют себя хорошо. Другие группы уже уходят на штурм".

5 мая. Наконец-то пришла СМСка: "мы в базе отдыхаем после 2 ночевок на 7400 завтра хотим пойти на 4700 отдохнуть на траве. Мы настроены выходить 8 мая на маршрут. Джон открывает аукцион - продает кислородный баллон первовосходителей на Макалу, французов 55 года. Нашел его на 7800. Идентифицировали по фотографиям".

Саша Чечулин поговорил по телефону с Борисом Дедешко: "Вся команда в базовом лагере, Света и Женя сегодня спустились в БЛ с 7400 м и присоединились к Денису и Боре. Как сказал Борис, на склонах выпадал снег и спускаться было довольно тяжело из-за прилипавших к кошкам килограммов снежных комьев. Завтра утром команда спускается вниз, на "зеленку", хорошо отдохнуть дня три в зоне наличия растительности. Самочувствие у всех хорошее. Благодарят за поддержку всех, кто присылает им СМС-ки и звонит, передают привет всем, кто думает о них".

3 мая. Александр Чечулин передает: Звонил Дэн, парой слов перекинулись с ним, но что-то потом его не слышно стало. Потом я перезвонил и поговорил с Борей. Информация от 3 мая, 20:45 Алматы:
Денис и Борис два дня провели на 7400 м, сегодня гуляли по окрестностям до 7500 м и завтра спускаются в базовый лагерь. Сегодня к ним поднялись Света и Женя, которые будут ночевать пару ночей на этой высоте, потом также спустятся в БЛ, завершив таким образом процесс полной акклиматизации. Пьют чай, хохочут, общаются всей командой. Далее у них по плану примерно 4 дня отдыха и старт из БЛ на вершину, предварительно намеченный на 9 мая. Погода стоит хорошая.
Все чувствуют себя хорошо, никто не болеет, голоса очень бодрые. Передают всем привет и благодарность за поддержку СМС-ками, на которые они так и не могут отвечать.

2 мая. Скудные сведения доходят от разных экспедиций в Гималаях. Общая проблема - спутниковая связь работает не как обычно, вмдимо, это следствие сложной политики в Непале... Тем не менее, стало известно (мне инфо передал Александр Чечулин), что вчера Денис, Боря и Женя вышли с утра на 6700 м и должны в тот же день вернуться, Света осталась в лагере на 5600. Завтра все вместе выходят на 6700, потом планируются ночевки на 7400 и 7700. Далее, по погоде и состоянию - возможен штурм вершины.

Фото Базового лагеря - с сайта Эндрю Лока.

Видео неудачного приземления вертолета Ми8 в базовом лагере можно посмотреть здесь.

29 апреля. "Груз свой мы получили. Все нормально, все уже в базовом лагере. Сделали второй выход на 6700. 30 апреля снова пойдем наверх, 1 мая, если получится, поднимемся на 7800".

23 апреля. Звонок Дениса Урубко, около 13-00 МСК: "Не волнуйтесь, пожалуйста! У нас все в порядке. Просто наши СМС не проходят почему-то, а мы ваши получаем. Так что пишите. Мы сходили на 6100 и вернулись в базовый лагерь. Здесь много разных экспедиций. Света вот нам приготовила только что очень вкусный супчик. Наш экспедиционный груз еще не прибыл (его должны доставить вертолетом). Как только получим, сразу опять пойдем наверх".

(Сквозь речь Урубко слабо прорывались слова Светы: "Вот приеду домой - напишу очередной рассказ про ужасы голодного альпинизма..."

21 апреля. Сообщение Сетланы Шариповой в 19:04 Алматы: Мы на 5650. Самочувствие у всех хорошее, погода тоже. Завтра идем на 6100.

20 апреля. Сообщение Дениса (СМС 12-30 МСК). "Завтра выходим в АВС. У нас все нормально".

19 апреля. Сообщение Дениса (13-10 МСК) Утром в ВС сломался вертолет. Неудачно зашел на посадку, ударился передней частью. Теперь лежит. Никто не пострадал. Наши вещи в Лукле.

18 апреля. Сообщение Дениса (9-47 местное время) Привет! Мы в базе 4800. Прилетели на вертушке. Денек проведем здесь. Гора красивая - мечта. Мы в Сивере выглядим круто. Привет от всех. Завтра пойдем на 5300 фотаться с флагом спонсора на фоне горы. Встретил Ральфа Дюжмовитца, Карла Сорию. Много корейцев.

Сообщение Светы Шариповой: Сегодня на вертолете мы прилетели из Луклы в базовый лагерь Хиллари (4906 м). В ближайших планах два дня акклиматизации, а потом выход в передовой базовый лагерь на 5800 м.

14 апреля. Один из участников международной экспедиции на Макалу (в пермит которой записана и четверка алмаатинцев), Эндрю Лок прислал сегодня сообщение: "Похоже, что на Шиша Пангму в этом сезоне ме сходить не удастся. ПОскольку еще как минимум несколько недель граница ТИбета останется закрытой, а обещанная дата открытия 1 мая выглядит нереальной. Две недели во второй половине марта я и Жюли были в трекинге в Непале, в районе Кхумбу, стаясь акклиматизироваться в надежде на улучшение ситуации в Тибете, и что удастстся вначале сходить на Шишу.

Поскольку этого не случилось, а дата отбытия на Макалу перенесена на 16 апреля из-за выборов в Непале и кое-каких причин еще, мы с Гектором и Нейлом прогулялись в долину Лангтанг к северу от Катманду, чтобы еще немного улучшить свою акклиматизацию. Вчера вечером мы вернулись, и теперь готовимся лететь вертолетом в базовый лагерь Макалу - завтра или в среду.

Другие участники, Джоао и Жан-Люк, сейчас тоже в Катманду, команда в сборе. ВЕртолет выгрузит нас в лагере Хиллари, оттуда еще день пути до настоящего базового лагеря. Я думаю, у нас уйдет не меньше недели, чтобы перетащить по ледннику наши 2 тонны грузов и полностью установить лагерь. Нас ждут нелегкие дни... Напишу сразу, как только окажемся в базе и пойму, какие условия на горе".

От редакции: Эндрю Док тоже рассчитывает выполнить программу "14 восьмитысячников" в этом году. Ему для полного комплекта остались Макалу и Шиша Пангма.

12 апреля Денис: сегодня беседовал с продавцом в магазине, он сказал, что подсчитаны результаты с более ста избирательных участков. В 58-ми победили маоисты. За неделю предстоит подсчитать голоса с участков из всех отдаленных поселков. Всего избирательная компания проходит по 240 участкам. Интересно здесь. В городе спокойно, народ веселится, как обычно. Тем более, что сегодняшняя ночь - Новогодняя. Наступает 2065 год по восточному календарю. Везде цветы, украшения.

Мы готовы, все закуплено, настроение хорошее. Завтра вылетаем, будем добираться в базу под Макалу.

Фото из аэропорта

Гималайская команда Дениса Урубко

Слева направо: Евгений Шутов, Светлана Шарипова, Денис Урубко, Борис Дедешко.

11 апреля У нас все здоровы. Мисс Хоули смеется над нашей пестрой командой, в пермите португалец, мексиканец, бельгиец, австралиец и мы четверо. Говорит, что такого количества альпинистов за раз Макалу еще не видела. Около 50 человек из-за границы соберется. Ну и непальцев много.

10 апреля Мы прилетели в Катманду, полное смятение чувств. Почему? Не могу понять. Да и на улицах сегодня все словно вымерло. Идут выборы - везде скопления политически активных непальцев.

Встретили Сильвио Мондинелли - он идет на Эверест с Юга, понесет какой-то метеорологический прибор для установки на вершине.

9 апреля в 6 вечера команды вылетает из Алматы в Непал.