юКЭОХМХГЛ Б пНЯЯХХ Х ямц

еще об альпинизме в Антарктиде

На вершине земли Гондваны.

ЮКЭОХМХЯР дЮЛЭЕМ дфХКДХ Б юМРЮПЙРХДЕДамьен Джилди в своих проектах сочетает научные исследования и альпинистские восхождения. Написал книгу про Антарктиду, собрал статистику, дошел на лыжах до Южного полюса, сделал измерения на вершине пика Винсон и других вершинах.

28 ноября, когда сезон на пике Винсон еще не начался, Джилди с товарищами провели ночь на этой вершине. Измерения показали, что она реально на 5 метров ниже, чем считают. Дамьен также утверждает, что температура на вершине пика Винсон, возможно, опускается ниже, чем рекордная -89С, зафиксированная на станции Восток год назад.

"За три дня мы сходили на пять безымянных вершин. Стартовали во второй половине дня 8 декабря. Пересекли плато к югу от массива Винсон, откопали свою заброску ( палатку, топливо, еду, снарягу), и в 10 вечера поставили лагерь.

К западу от нас - самая высокая из трех второстепенных вершин, на которые нам бы хотелось подняться. Этот безымянный пик виден из базового лагеря Винсон (если смотреть вверх-направо). Многие хотят сходить туда последнее время, но пока никто не сходил. Один испанец назвал его "Monte Espana " в начале 90-х, но подняться не смог, поэтому название не может быть признано.

Я тоже пока не имею права назвать вершину, но, если что, назову ее "International Peak" в честь представителей всех национальностей, проходивших под этой вершиной в течение многих лет на Винсон по классике. Мы поднялись на нее 9 декабря около 00-20, и измерили GPS. Это острый ледяной пик - перчатки некуда положить. На юг обрыв. Мы поднялись по южному ребру, и быстро спустились по восточному. Родриго поднялся туда через 7 часов и снял показания GPS еще раз.

Мы с Камило сразу же отправились на соседний острый пик. Поднялись без веревок, а потом ждали, пока Родриго поднесет веревку - он подстраховал меня при движении по острому как нож снежному гребню к самой острой из вершин, где я когда-либо бывал. Я сел на нее - впечатление, будто скачешь на лошади в сотнях метрах от земли. Я снял показания GPS, закрепил веревку и вернулся. Через 7 часов Камило и Родриго поднялись туда и сняли GPS вторично. Получается, что на каждую вершину мы сходили дважды.

Потом мы отправились на третий пик к югу от нас. Маршрут несложный, только крутой снег. Вершины достигли в час дня 10 декабря. Позже я сам сходил туда чтобы снять GPS, а парни меня встретили, когда я возвращался обратно - и мы пошли через плато, чтобы поставить новый лагерь поближе к двум следующим вершинам.

К первой из них Родриго и Камило поднимались по 50-градусному склону, траверсируя по скалам к западу. На следующее утро мы с Родриго поднялись туда по другому пути по южному склону, и забрали GPS.

После этого я отправился на вершину, стоящую к юго-востоку от Винсона (обычно ее видно на фотографиях восходителей). Камило догнал меня. Сильный западный ветер (около 50 км в час, порывы до 90 км в час). Поднимались в кошках. С трудом отыскали высшую точку.

Как в "Вертикальном пределе" - я со всей силы втыкал ледоруб и наваливался на него всем своим весом, чтобы меня не сдуло, в натуре... Приборы показали -29С, да плюс к этому еще ветер.
Вернувшись в лагерь, проспали несколько часов. Родриго сходил наверх за GPS, пришел уставший и злой - ветер наверху...

Эта последняя вершина, пожалуй, высшая из всех нехоженых доселе гор в Антарктиде.
Вот такое получилось продолжение к нашим предыдущим восхождениям на Винсон и Kershaw Peak.

Собрать здесь данные можно только, если взойти на эти вершинки "на своих двоих" и притащить все снаряжение, ибо ни вертолет, ни вездеход сюда не доберется. Пока мы первые.

Без отдыха мы собрались, и пошли на север через плато по направлению к седлу к лагерю 3 на классике на Винсон. С седловины я оглянулся на пять вершин, на которых мы побывали. Всего лишь три дня назад они были девственны. Я понял, как в нашем сознании меняется отношение к месту, где мы побывали.

Рано утром 12 декабря мы вернулись в лагерь 3, в удобную палатку. Через пару дней планируем вернуться и залезть еще на две вершины чуть восточнее тех, где мы были, а пока перезаряжаем батареи GPS".

Это не первая экспедиция Дамьена в Антарктиду. В 2002 он ходил на Mt. Shinn и в 2003 на Livingston Island, а до того поднимался на Винсон в 2001. Он автор The Antarctic Mountaineering Chronology (1998), а сейчас работает над второй книгой.

В 1998 Rodrigo Fica с друзьями первыми пересекли с севера на юг южный ледник в Патагонии, о чем Родриго написал книгу Bajo la Marca de la Ira. Компьютерщик по професии, сейчас он живет в горах, пишет, фоторгафирует, ходит на горы с женой Патрицией Сотос (первой чилийской женщиной, поднявшейся на Эверест)

Камило Рада изучал астрономию в Университете Сантьяго. Раньше он совершил зимний первопроход на Сан-Лоренцо, второй по высоте пик Патагонии, а до этого - второе зимнее восхождение на пик Святого Валентина, высшую точку Патагонии. Он ходил на вулкан Melimoyu. В Антарктиде впервые.

Omega Foundation - некоммерческая организация, поддерживающая научные, экологические, образовательные и литературные проекты в Антарктике.