Альпинизм в России и СНГ
Симоне Моро

Попытка зимнего восхождения на Броуд пик.

Симоне Моро, январь 2007

Хроника экспедиции

(новости от Барбары Цвергер, перевод Е.Лалетиной)

20.02.2007 Утром проснулись в надежде подняться в лагерь 2 по "нормальной плохой погоде", чтобы полностью использовать обещаные 2 хороших дня, но... здесь в базе все еще шторм... Туман и сильный ветер вынуждают нас отложить выход и позаботиться о палатках, укрепив их веревками. Завтра (если погода...) мы двинемся прямо в лагерь 3 на 7100, а затем в пт попытаемся сходить на вершину. Но если погода останется по-прежнему штормовой, придется на этом завершить экспедицию, а на Броуд так никто и не сходит зимой 2006/2007

20.02.2007 Ночью ветер достиг максимальной силы, и даже здесь, в бейскемпе, нашей палатке пришлось сопротивляться изо всех сил... Я мирно спал, поскольку заткнул уши, а вот напарник мой не спал всю ночь. Утром - зорошие новости. В чт и пт прогноз дает хорошую погоду - и поэтому мы попробуем подняться на вершину. Появилась некоторая надежда. ПОглядим... А 25-го уже придут портеры.

19.02.2007 3 дня шторм, даже здесь, в базовом лагере. Палатки чуть не унесло ветром. Мы из них выходим, только чтобы быстро сбегать в туалет...На следующую неделю прогноз плохой. Вот уже 20 дней мы боремся с непогодой. Завтра вызываем из Скарду 16 портеров - сюда они придут 25 февраля. И помогут нам отнести назад наше снаряжение. В Скарду нам нужно быть 3 марта. Мы все еще надеемся и готовы к следующему выходу, но, похоже, решает по-своему.

15.02.2007 Сегодня мы снова идем вверх. Поднялись в Лагерь 2. Было тяжело, снега больше, чем я ожидал. Я тропил до лагеря 2, снег почти все время был по колено, я устал. Завтра поднимемся в лагерь 3, и решим что делать... По-прежнему облачно, но снег прекратился. Прогноз на следующую неделю дает сильные ветра, о вершине пока думать бессмысленно...

================================

06.02.2007 Штурмовой выход отложен - облачность, небольшой снегопад...Ветер несильный, но мы решили отложить выход в тумане. Очередной прогноз от КАрла предсказывает ухудшение и снегопады. А с пятницы сильные снегопады, и так до следующего вторника...Ближайшие 3 дня ветер ожидается 70 км/час, что в сочетании с морозом немало. Завтра посмотрим... У нас все готово, лагеря стоят, остается только демонстрировать свое умение ждать...

04.02.2007 Как и обещал прогноз, в воскресенье непогода, и масса возможностей приятно провести время. Книги, музыка, комп, разговоры в кухонной палатке с партнерами по экспедиции. Поговорил по телефону с моей женой Барбарой, которая сейчас в Швейцарии на соревнованиях Кубка мира по ледолазанию, и с дочкой Мартиной. Время летит быстро, и приближается момент старта на вершину, но я спокоен и не тороплюсь...

03.02.2007 На фото: Дидар и Симоне
Когда ты устал и необходимо "подзарядить батареи" перед серьезным штурмом... тогда плохая погода очень кстати. Она позволяет мне оставаться в большой удобной палатке "The North Face", слушая музыку, работая на компьютере, размышляя, готовя снаряжение и концентрируясь физически и психологически. То, что нам с Шаином предстоит сделать во вторник, очень и очень трудно, а вероятность успеха невелика, и многое может нам помешать. Но, и телом и умом мы готовы...

01.02.2007 Чао! Пишу из ВС. Мы только что спустились из лагеря 3. Сегодня поднялись туда из лагеря 2 с тяжелыми рюкзаками. Видели старые перила, но также все подо льдом. Их крайне тяжело выдергивать оттуда, поэтому мы пользовались ими в крайних случаях. Сегодня солнечно, но ветрено и холодно.

В С3 мы поднялись в 2-20 дня, оставили снаряжение, и спустились в лагерь 2. Там мы сложили палатку, и придавили все вещи тяжелыми камнями, чтобы их не унесло сильным ветром. Завтра начинаются 5 дней шторма, поэтому мы спустились в базу уже сегодня. Теперь все готово, будем ждать отличной погоды для штурма.

31.01.2007 На фото: Симоне и Шаин поднимаются вместе.

Сегодня утром мы вышли из ВС, и через 1 час 40 мин пришли в С1. СВернули палатку, взяли все снаряжение, и начали подъем в лагрь 2. Установили лагерь 2. ЗАвтра надеемся поставить С3 и завршить акклиматизацию. Сегодня тоже отличная погода и не слишком холодно.

30.01.2007 Mamma mia!

... Сегодня такой классный день! Солнце, голубое небо, температура около -10С. Вродебы, и на высоте ветер не сильный. Великолепно! Сегодня день отдыха, а завтра мы с Шаином снова пойдем наверх, чтобы использовать две трети погодного "окна". Потому что с пятницы снова будет 4-5 дней непогоды с сильными снегопадами, и мы вынуждены будем ждать. Я еще недостаточно акклиматизирован, чтобы предпринять попытку штурма в ближайшие 3 дня, поэтому план такой: завтра в С2, потом установить С3, переночевать там, и в пятницу спуститься в базу до начала шторма. НАдеюсь, что снега не навалит слишком много...

29.01.2007 Вчера мне удалось подняться в С2 и завершить наиболее трудную технически часть нашего восхождения. Вчера мне пришлось работать одному, потому что Шаина я отправил вниз, поскольку он сильно замерз во время экстремально холодной ночевки. Я предпочел, чтобы он спустился, согрелся, чем если бы он продолжил работу, рискуя обморозиться.

Но вчера работать одному было очень трудно, было много участков зеленого льда, а я шел без партнера и страховки. Видел много старых перил, но они были подо льдом, использовать их было невозможно. На спуске я старался собрать отрезки старых перил и пользоваться ими на самых опасных участках. Они пригодятся нам на следующем выходе и при спуске. Потом я переночевал в С1 и утром спустился в базу. По плану, мы поднимемся сразу в С2, переночуем и пойдем устанавливать наш последний лагерь, номер 3.

28.01.2007 Вчера мы поднялись в лагерь 1, оставили там рюкзаки, и полезли выше - зато увидели условия на маршруте. Маршрут полностью по льду, снега не осталось. Переночевали в С1, и это была самая холодная ночь (-45С)ю Шаин спал в пуховом комбинезоне, в спальнике, но утром у него были признаки переохлаждения. Поэтому мы спустились в базу - согреться. Сегодня я поднимался один, без веревки. В 3 часа дня пришел в С2 на 6250 м. Мне потребовался весь мой опыт, чтобы пройти этот отрезок успешно. Вскоре я начал спуск в С1, где и нахожусь сейчас... НА фото: Симоне в палатке.

26.01.2007 На фото: Шаин и Амин
Наш третий день отдыха в базе. Условия достаточно хорошие, хочется поскорее наверх. Но я верю прогнозу Карла - он предсказывает завтра непогоду. КАрл советует стартовать не раньше воскресенья - затем нас ждут 6 дней классной почти безветренной погоды. Сегодя релакс, не надо волноваться... Забавно наблюдать что мои пакистанские друзья делают здесь, в базе, особенно на кухне...
See the film at: http://www.extremehd.net

25.01.2007 Сегодня солнце, и, несмотря на сильный ветер, не слишком холодно. Я снова позвонил Карлу Гамблу в Иннсбрук, и он подтвердил, что с воскресенья будет "окно" в 5-6 дней. Наша акклиматизация не закончена, но мы надеемся сделать все возможное чтобы максимально использовать эти дни...

23.01.2007 Итак, после 4 дней трудной работы мы дошли до 6000 м, не дойдя 250 м до С2. Завтра должна начаться непогода, и продлться 3 дня. ПОэтому мы спускаемся в базу. ВЧера ночевали на 5800 при -40С, а сегодня поднялись до 6000, но затем ветер усилился, и все затянуло. Без перил довольно трудно работать, и порой спуск требует предельной концентрации. НАчиная с воскресенья будет 4 дня хорошей погоды, для нас это будет самая ответственная часть экспедиции перед окончательным штурмом Броуд пик.

22.01.2007 Сегодня хороший день для нас. Между лагерями 1 и 2 мы поставили палатку и переночуем в ней. Завтра планируем подняться до С2 и вернуться в базу. У нас с Шаином все в порядке, завтра по прогнозу последний день хорошей погоды. Холодно. Сегодня приходилось проходить участки зеленого льда. Палатку поставили в удобном месте с чудным видом на ледник Балторо. Чао.

20 января 2007 Наконец-то действуем! В точности как предсказал Карл Габл, у нас солнечный день. Начинаем поднимать грузы на гору для установки будущих лагерей.

Рюкзаки очень тяжелые, снаряжения много - каримат, кухня, спальные мешки, палатки, железо и личные вещи. ВЫшли в 10-45 - нужно было успеть все приготовить, да еще чуток насладиться солнцем...

ВНачале тропили по свежему снегу, потом начали подъем по ледовому склону. В часе ходьбы от лагеря 1 остановились, повесили рюкзаки на один ледобур. В 2 часа дня мы решили повернуть обратно в лагерь, чтобы вернуться до темноты. Мы не вешили перила, и не нашли чужие, поэтому спускались медленно и осторожно. Склон очень крут, есть опасность поскользнуться...

Температура утром была -30С, днем -19С. ЗАвтра прогноз опять дает хорошую погоду, и мы продолжим. ОЧевидно, завтра тоже будем спускаться медленно и осторожно.

19 января 2007 Сегодня, как и вчера, плохая погода вынуджает сидеть в лагере. В течение дня прогноз обещает то же самое. Утром шел небольшой снег, был ветер и слабая видимость. Но настроение у нас бодрое, а также хватает фантазии придумать себе занятие, чтобы скоротать время. Например, при -22С я помыл голову и побрился - и готов к завтрашнему выходу в случае нормальной погоды.

basecamp

18 января 2007 Снова плохая погода. Точь-в-точь по прогнозу нашего "гуру" Карла Гамбла, у нас сильный ветер и облачность. Завтра так же, а вот в субботу, возможно, будет хорошо дня два. Сегодня мы с Шахином еще раз пройдем ледник, промаркируем его получше вешками и турами. А потом вернемся. Заодно слегка потренируемся, чтобы в случае хорошей погоды иметь возможность "бежать" в гору. У всех отличное настроение, все здоровы. Удивляет, что в такой мороз видеокамеры и пр. работают исправно. Сказать честно, камера HV10 High Definition - это лучшее, что имеем здесь. Никаких проблем с низкими температурами, конденсатом, работой аккумуляторов и пр. и великолепное кач-во изображения. НАдеемся, при -45-50С будет так же.

На фото: базовый лагерь на фоне К2

17 января 2007 Первый день хорошей погоды с синим небом. Фантастические горы вокруг. Первый "экшн" день. ПОднявшись в 9 утра, я пошелискать безопасный путь через ледник, отделяющий нас от Броуд пик. 2 часа мне хватило пройти и промаркировать путь до подножия стены. К обеду был уже в базе, довольный отличным днем и хорошей работой. Сегодня работал один - мой партнер был нездоров, кашлял, и я посоветовал ему посидеть в тепле.

пдфсшукПрогноз обещает следующие два дня плохую погоду, но если он не сбудется - начнем подъем по м-ту Буля - Дембергера 1957.

16 января 2007 Третий день в базе. 5000 м. Солнца не видно. Поэтому весь день холодно. Утром в 8-30 было -30С. Наверху горы ветер по-прежнему сильный, шум от него долетает до ВС. Вчера как смогли навели комфорт в кухне и моей палатке - и вот оттуда я и пишу. Завтра мы с Шахином поднимемся в лагерь 1, поглядим что и как. А потом спустимся обратно, поскольку после набора высоты 2000 м за час от Скарду на вертолете чувствуем себя недостаточно акклиматизированными.

рудш15 января 2007 Наконец-то мы в базовом лагере! Прилетели вчера на военном вертолете сюда, на 5000 м. Повезло после 10 дней ожидания в Скарду, и конечно мы беспокоимся о дальнейшей судьбе экспедиции. Но вчера, в такой облачный день, нас ожидал сюрприз. ВЕртолет отвез нас со все барахлом в базу. Температура здесь вчера была -25С днем и -30С ночью. Снега мало, условия на горе выглядят прилично, но сюда, в базовый лагерь, доносится звук мощного ветра на высоте...

12 января 2007 Сегодня 3 вертолета стоят наготове везти нас в базовый лагерь. Один большой вертолет отвезет все до середины пути, в Пайю на 3800 м, а затем два маленьких доставят все в базовый лагерь. Полковник военной базы обещает сделать все возможное чтобы решить ситуацию и доставить нас в базовый лагерь. Но сегодня на леднике Балторо непогода, выше Пайю идет снег, видимости нет... Все утро мы просидели около вертолета со всем грузом (1100 кг), надеясь, что погода изменится, но... снова неудача. Попытаемся завтра, будем молиться о погоде... Ничего не поделать, приходится ждать и надеяться... А что вы думаете? Должно же что-то измениться, и совсем скоро...

Симоне в вертолете

11 января 2007 Похоже, завтра мы все-таки полетим к горе. Полковник Mueen и майор Farak обещают. Я с ними снова встречался, уложил весь груз в вертолете. Сегодня военные эвакуировали одного солдата с дальних позиций на 6200 на леднике Сиачен у границы с Индией. Пакистанские солдаты часто страдают от горняшки и обморожений.

Сегодня 17-й день ожидания в Пакистане... Я очень устал от всех этих проблем и простоев, но организовать и реализовать проект зимнего восхождения в Пакистане - это, безусловно, настоящая авантюра.

10 января 2007 Никаких перемен. Сегодня не летим - нет погоды. Завтра то же самое. Возможно в пт или сб мы полетим в базовый лагерь. Сегодня 20-й день ожидания, и это могло бы убить все амбиции и мотивацию, но со мной пока этого не произошло... я надеюсь сыграть свою игру до 21 марта.

Симоне с военнымиСитуация в Скарду непростая. В домах и единственном работающем в зимний сезон отеле (где я и живу) нет воды. По утрам мне дают 10 л горячей воды на все про все... Часто и электричество отключают, поскольку все обогреваются им, и мощности сетей не хватает. Поэтому мне приходится подзаряжать аккумуляторы моего компьютера, видеокамер, спутникового телефона и т.д. в течение ночи или в менее напряженные моменты.

Сегодня встречался с полковником Mueen, командиром военной базы и вертолетного подразделения, это была важная встреча для решения моих проблем... Посмотрим...

9 января 2007 Я все еще... в Скарду. Вчера позвонил командир вертолета и сказал, что полет отменяется из=за "военной операции" в горах... ПОхоже, это бесконечно... А сегодня еще новая напасть: у меня начал болеть зуб, а все лекарства вместе с багажом второй день вместе с вертолетом на военной базе!!! ПОэтому у меня вынужденный отдых. И потому я снимаю видео: про подготовку грузов, про городок. НО даже если такое невезение будет и дальше, я все равно настроен совершить восхождение. Зима кончится 21 марта, и у меня еще два с половиной месяца впереди...

8 января 2007 Мы и сегодня не улетели. ПОгода блестящая, но вертолет... Они не хотят лететь на русском МИ17 в базовый лагерь, только до Конкордии. Я сделал столько звонков... В конце концов решение было такое: завтра делаемдва рейса маленькими вертолетами Ecureil до базового лагеря. Эта шутка обойдется в 14 000 долларов! Мой груз весит 1200 кг, из них 500 - керосин. ТУрайя сегодня не работает, поэтому и модем - фото выслать не могу. Возможно, проблема со спутником (иногда такое бывает). Несчастье не приходит одно. Я сыт по горло, но злиться некогда - пора делать дела

7 января 2007 Сегодня вертолет не вылетел - мы все еще готовим снаряжение, прибывшее только вчера. Кроме того, плохая новость: вертолет, за который мы заплатили, не сможет сесть в базовом лагере, а только в Конкордии - а это 2-3 часа ходу от ВС. А лететь всего 60 сек!!! Мы не понимаем, в чем дело, тем более, чтго в Исламабаде нам дали 100-процентную гарантию, что нас доставят в ВС, а не на ледник в 3 часах ходу. Сейчас такой глубокий снег, и тащить грузы невозможно... Поэтому мы уже сутки звоним всем и вся, кому только можно в пакистанской армии чтобы нам обеспечили услугу, за которую мы заплатили... Похоже, это самая неудачная экспедиция в моей жизни, особенно если в следующем месяце все так и пойдет

5 января 2007 Чао! Я в Джилжите, пишу тебе из Интернет-кафе. Здесь такая старая клавиатура, что некоторых клавиш нет, приходится вспоминать, где какая буква... Вчера мы прибыли сюда из ВС, и славно пообедали. А еще я получил плохую новость: багаж все еще на таможне в Исламабаде, и его получат только сегодня. Завтра я еду в Скарду, туда же должен прибыть багаж... А послезавтра мы вылетаем в базовый лагерь. Иншалла...

3 января 2007
Нанга ПарбатНа фото: Нанга Парбат

Последний день в отличном базовом лагере поляков под Рупальской стеной Нанга Парбат. Сегодня погода все еще хорошая, но уже задул сильный ветер на горе, и это плохой знак для моих польских друзей. Сегодня я еще раз поднялся на 4000 м для продолжения акклиматизации, и теперь вполне готов к восхождению. Мы с Шаином здесь проведем последнюю ночь, а потом пешком и на джипе отправимся в Джилжит. А затем - в СКарду, где дождемся нашего повара и снаряжение. К сожалению, сегодня в аэропорту в Исламабаде снова нерабочий день по случаю праздника, это значит мой багаж останется там еще... черт...

2 января 2007
Симоне МороНа фото: Симоне

Великолепный день: мороз и синее небо. Утром мы завтракали при -22С, но как только в 9-15 взошло солнце, все стремительно изменилось. Я много снимал - скоро пришлю эти снимки для сайта. Бродил вокруг лагеря, собрал немного дров для костра. Мы еще пробудем здесь день и ночь. Потом спустимся в деревню, и на джипе поедем в Джилжит. Оттуда на следующий день поедем в Скарду, и, если повезет, улетим в базовый лагерь Броуд пик.

1 января 2007

На фото: Польская заброска
А вот и мой ежедневный отчет. Я снова пользуюсь компьютером моих польских друзей, но по понятным причинам я не могу послать видео и много фото. А моей собственной техники здесь нет. Сегодня удачный день для нас с Шаином. Сегодня, на третий день здесь в базе, мы сходили на 4500 к месту польской заброски и вернулись в ВС. Вверх шли 1 час 40 минут, вниз только 35 минут. Мы очень довольны считаем что поступили правильно, когда решили лететь 7 января под Броуд вертолетом. Я обещаю тебе посылать оттуда более подробные сообщения с видео и множеством фотографий. Сегодня я получил хорошее известие: мой багаж со всем снаряжением прибыл в Исламабад, и 3 января его можно забрать. Слава Богу!

Чао.

31 декабря 2006

Нанга ПАрбат, базовый лагерьНа фото: Нанга Парбат, базовый лагерь
Вчера в 5 вечера мы добрались до базового лагеря под Рупальской стеной. Я встретился с польскими друзьями - они делают попытку пройти гору также зимой. Я доставил им необходимую перильную веревку. Сейчас у меня есть возможность акклиматизироваться перед полетом на вертолете под Броуд пик - я полечу туда 7 января. Вечером температура опустилась до -20С, но у поляков отлично обустроенный базовый лагерь. Этой ночью мы проводим конец года с теми, кто в лагере - остальные сейчас на горе. А завтра я и Шаин пойдем наверх. Надеюсь, сегодня мой багаж прибыл в Исламабад...

28 декабря 2006

Пакистанский альпийский клубНа фото: Встреча в Пакистанском альпийском клубе.

Сейчас 1-41 дня. Сижу на террасе отеля со своим спутниковым модемом и пишу тебе.  Весь день был заполнен подготовкой и встречами. Брифинг с офицером связи, капитаном Ахмадом Мирзаном - он будет сопровождать меня во время трекинга - на случай проблем на блок-постах в долине. Еще я встретился с представителями Пакистанского альпийского клуба, включая его Президента и моего друга Назир Сабира и вице-президента Мазур Хусейна. Сейчас я разбираю снаряжение, которое оставил здесь во время своей последней экспедиции в Каракорум  несколько лет назад. Завтра я отправлюсь на акклиматизацию в базовый лагерь Нанга Парбат на 3800 м. Там я встречусь с польскими друзьями при -24С... А у меня с собой мало теплых вещей... Чтобы туда добраться, я полечу маленьким самолетом, затем 7 часов езды на джипе и, наконец, день пути пешком по снегу. Будет сложно присылать новости, но я надеюсь воспользоваться польским оборудованием и моей Турайей. Сегодня мой багаж вылетает из Италии...

27 декабря 2006
ИсламабадФото: Ашраф Аман, Симоне и Шаин.

Наконец-то первое сообщение. Я еще в Исламабаде, в Пакистане. Сегодня получил ужасное известие: мой багаж, который я отправил из Италии 21 декабря, и по сей день там... Сейчас сказали, что он прибудет сюда 31 декабря, но ведь здесь никто не будет работать 1-2 января, и я не смогу получить его раньше 3-го. И я решил пойти в базовый лагерь под Нанга Парбат  вместе с Шаином Байгом - чтобы акклиматизироваться с поляками. Вчера я встретился с первым пакистанцем, совершившим восхождение на К2 - Ашрафом Аманом - он взошел на К2 в 1977. Подробности - следующим письмом.