Альпинизм в России и СНГ
Симоне Моро

Попытка зимнего восхождения на Броуд пик.

Симоне Моро, январь-февраль 2008

Хроника экспедиции

(новости от Симоне, перевод Е.Лалетиной)

9.03.2008 Сегодня пришло письмо от Симоне: "Экспедиция закончена. Мы были так близки к успеху, но... до вершины оставалось еще 247 метров... Когда я достиг 7800, Шаин шел чуть ниже меня, а Кудрат остановился в нескольких сотнях метров ниже - у него сильно замерзли ноги. Погода была просто фантастическая: солнечная, ветра почти нет... На 7800 мои часы показывали 2 часа дня, слишком поздно, чтобы продолжать. До вершины оставалось еще 2 часа работы, а выйти на нее в 4 часа вечера зимой - это самоубийство... Нет шансов укрыться и организовать бивуак на спуске. С большим трудом я заставил себя остановить восхождение, я понимал, что необходимо повернуть и как можно быстрее спускаться к верхнему лагерю до наступления темноты. Вершина рядом, я в отличной форме, но тут все решает работа головы, а не мускулов...

В 6-30 утра мы вышли наверх из С3 (накануне было еще холодно и очень ветрено). Встретили много совершенно неожиданных трещин, я потерял уйму времени, чтобы найти проход. Никаких старых перил мы не нашли, поэтому шли без веревки - вся она ушла на обработку нижней части маршрута. Поэтому на 7800 пришли поздно. Я никогда не одобрял альпинистов, которые поднимались на вершину поздно, рискуя чрезмерно, и часто платили за это своей жизнью. Поэтому я предпочел остаться в живых, включив мозги, и наступив на горло эго. Это было очень-очень трудно.

Вот уже 22 года лучшие восходители всего мира пытаются подняться на каракорумские восьмитысячники зимой, и чувство близости к успеху способно лишить разума, и заткнуть голос здравого смыысла, но, слава Богу, вчера этого не случилось...

Спасибо, друзья, что были с нами все эти два с половиной месяца. Я сделал что мог, выложился физически и психологически, и целая проведенная тут зима была очень трудной. Я могу поверить в то, что она была наихудшей за последние 30 лет. Но я понял, что при наличии времени даже маленькой командой, и при отсутствии помощи извне, здесь возможно серьезное и экстремальное восхождение. Наверняка в ближайшем будущем кому-нибудь удастся совершить в Каракоруме зимнее восхождение на восьмитысячник. Ну, а я наверняка вернусь сюда следующей зимой... .

Чуть позже выложу видео о вчерашнем подъеме на www.extremehd.net ".

6 марта 2008 Симоне планировал штурм 2 марта, но из-за сильного ветра не удалось подняться выше лагеря 2. Пермит кончается 10 марта. Сегодня парни решили сделать финальный рывок...

28.02.2008 Симоне: Завтра мы снова идем наверх. Сегодня получили прогноз от Карла: в течение недели сила ветра будет падать, но увеличится облачность. Самый слабый ветер будет в воскресенье - это наш потенциальный день штурма. Возможно, будут легкие снегопады, но не факт. Этот выход скорее всего будет последним, у нас осталось всего 10 дней. Посмотрим, сколько сил потребуется, чтобы выжить в эти 4 дня на морозном Броуд пик. Прогноз, как видите, фифти-фифти, но мы настроены сделать все, что в наших силах. ПОсмотрим, что нам удастся в финальной попытке...

22 февраля моей дочери Мартине исполнилось 9 лет.

27.02.2008 Симоне: Друзья, пришу вам из базы под Броуд пик. Решили стартовать в пятницу, чтобы попытаться выйти на вершину 2 марта. ЖДем свежий прогноз.

Я раж сообщить вам, что в середине марта выйдет моя вторая книга - это фотоальбом и 80 страниц текста о покорении всех восьмитысячников. Это серьезная работа, материал для книги я собирал много лет и собирал архив фотографий в течение всех моих 36 экспедиций, а также с помощью других альпинистов. Книга на жвух языках - итальянском и английском. Впервые в одной книге собраны все пройденные маршруты на все восьмитысячники со всех сторон.

До скорой встречи.

Чао. Симоне.

(в книгу должны войти и фото Западной стены К2, сделанные в российской экспедиции 2007 года - прим. ред)

26.02.2008 Симоне: Мы вернулись в базу, чтобы избежать страшного шторма. Но мы еще будем пробовать... Экспедиция НЕ закончена, мы в отличной форме и цель перед нами. Второй месяц экспедиции подошел к концу, но только не наши силы и надежда.

Вчера мы поднялись до 6000 м в очень странную плохую погоду, и я позвонил Карлу Габлу, чтобы узнать прогноз. Ответ был четкий: "Парни, ветер усилится возможно до 120 км/ч! - ОК, КАрл, мы тебе верим, мы останавливаемся и поворачиваем назад".

Сегодня, как и предсказал прогноз, выше 6500 бушует ураган, и мы благодарим Бога (и Карла) что находимся здесь, в базе, где нет сильного ветра. Но холодно. Мы готовимся к следующей попытке через несколько дней. Время и силы еще есть, хотя до конца пермита всего 13 дней, и еды и керосина мало. Вчера подъем был очень тяжелый из-за глубокого снега, который выпал за последние 4-5 дней. Пришлось тропить, да еще в непогоду. Короче, тут самая настоящая зима, но мы к этому были готовы с самого начала. Каракорум зимой - это очень-очень-очень экстремальное приключение.

Шторм

Глубокий снег

25.02.2008 Вчера Симоне написал: "Завтра мы стартуем. ПОсле четырех дней шторма с сильнейшим ветром. Завтра начнется трехдневное "окно", но к среде ветер усилится уже до 110 км/ч. Если он действительно будет так силен, нам придется сражаться, и возможно проиграть. Уже два месяца, как я уехал из дома и борюсь с разнообразными препятствиями, непрухой, непогодой, проволочками и т.д., и теперь я готов разыграть оставшиеся карты... С завтрашнего утра новости буду посылать смсками. Керосина в базе осталось дней на 15-20. Держите за нас пальцы. Может, это пригодится".

Чао. Симоне.

19.02.2008 Как быстро летит время! Уже вторая половина февраля. Уже два месяца экспедиции. Сегодня от Симоне пришло письмо:

"Еще один важный этап пройден. В воскресенье, в довольно плохую погоду, мы поднялись до лагеря 2. Было трудно, приходилось подавлять желание повернуть назад. Поднявшись до своей заброски в С2, мы принялись рубить площадку на льду. Ночь была жутко холодной, -35С, мы поспали лишь несколько часов. А наутро, как и предсказал Карл Габл, была чудесная погода. Солнце коснулось нашей палатки в 8-34, и мы начали подъем к С3, надеясь наткнуться на старые перила... но этого не случилось. Поэтому мы провешивали 4-5 мм шнуром все опасные участки ЧАсто встречался опасный зеленоватый лед. Выкладываясь полностью, мы остановились в 2-3 часах ходу до С3, осознав, что нам не хватает 100 м шнура до места, откуда можно без проблем дойти до С3. Поэтому мы решили вернуться в ВС. К тому же и Карл сказал, что надвигается шторм. Сейчас мы в базе, в безопасности, с сознанием, что еще один трудный участок маршрута обработан. Теперь отдых и ожидание следующего "окна".

После ночевки в лагере 2

Подъем к лагерю 3.

Путь 18 февраля

Лагерь 2.

Кудрат после ночевки в С2.

10.02.2008 Письмо от Симоне: Привет, друзья! ПОсылаю несколько фоток, сегодняшних. Мы поднялись до 6000 м, был шторм. И -41С!!! Жуткие условия, нечеловеческие... Тем не менее, мы дотащили все, что взяли для С3, до палатки Лагеря 1, а потом решили тикать от шторма, чтобы остаться в живых...Сейчас мы вролне счастливы. От С1 до базы доскакали за 1 час 20 мин. Теперь будем ждать хорошей погоды. Оставайтесь с нами! См. www. extremehd.net
Ciaooooooo
Simone, Qudrat, Shaheen

Шаин, Симоне и Кудрат

Шаин и Кудрат в шторм

Лагерь 1

Симоне и Кудрат

В базовом лагере

09.02.2008 Последние часы интенсивных приготовлений в базовом лагере. Согласно прогнозу погоды, мы решили завтра выйти в Лагерь 2, и в понедельник поставить Лагерь 3 где-то на 7200, В понедельник обещают ветер несильный, и нужно воспользоваться этой возможностью для установки такого важного для нас лагеря. Завтра выйдем в 9-00 сразу в С2. А на следующий день поднимемся еще на 900 м и оставим там заброску со всем необходимым для С3. Палатку ставить не будем - не хочется, чтобы потом ветер порушил плоды тяжелого труда.

Сегодня утром мы с Шаином решили починить наш генератор (он барахлит уже пять дней, и с каждым днем все хуже). Вчера заменили его на второй генератор, который, к счастью, я взял еще в начале экспы. Но тот, хоть и работает нормально, жрет топлива вдвое больше, чем сломанный. Поэтому сегодня в моей палатке мы перебираем по винтикам нашу Хонду. За 2 часа мы с Шаином промыли все детали. Потом собрали. И теперь генератор работает отлично, и мы довольны. Но жизнь омрачают проблемы с модемом Inmarsat - он два дня не работает. Выручает Турайя, хотя работает медленее, чем BGan.

03.02.2008 Мы спустились в базу 4800. Вчера был нелегкий день, но в конце концов мы добрались до места лагеря 2 на 6200, пройдя самую сложную технически часть маршрута. По пути нам не попалось ни метра пригодных старых перил , и до 5800 мы шли в альпийском стиле. Переночевав в Лагере 1, утром вышли дальше. Надо было двигаться очень осторожно, при сильнном ветре, по зеленому льду, поэтому пришлось провесть 300 м 5-мм шнура. К часу дня мы вышли на относительно простой гребень, и через несколько минут были на месте Лагеря 2. Оставили все снаряжение и начали спуск. Температура весь день была -33С, ветер усиливался. Спустились в ВС. Страшно довольны - три лагеря (АВС, С1 и С2) за 5 дней! Теперь отдохнем, а затем пойдем ставить С3 на 7200. Надеемся, что с погодой повезет. Желаем всего наилучшего нашим друзьям на Макалу, с которыми мы постоянно на связи через смски по телефону Турайя.