вИЫМСКСЖЙ Ю нЛЗЗСС С зкф

Восхождение на Сьерро- Торре: "Chest of Winds"
13 ноября в 11:15 Эрмано Сальватера Alessandro Beltrami и Rolando Garibotti поднялись на вершину.

Горный гид и инструктор по горным лыжам Эрмано Сальватера, Alessandro Beltrami, 24 года, горный гид и скалоллаз, котооый в прошлом году с Эрмано пролез на Сьерро-Торре. М-т "Пять лет в раю" и живущий в США аргентинец Rolando Garibotti, 30, известный своими траверсами в Альпах, Патагонии и Иордании.

Загадка экспедиции Маэстри так и осталась загадкой. Зато тройка прошла зигзагообразный маршрут, которому дала название "Chest of Winds".

Из дневника:

11 ноября:

Спать ложились в отвратительную погоду. Когда проснулись, небо начало очищаться. Мы уже собирались сидеть в лагере еще день, но как-то вдруг решили - выйдем! Что и сделали в 10-35. Шли молча, и часов через 6 пришли к нашей пещере. (ее выкопали раньше - см сообщения в новостях) Мы с Роло пролезли первые 5 веревок. Через 2 часа спустились к пещере и помогли Алессандро делать наше жилье удобным.

Погода стала - просто чудо! Ни ветерка! Волнение наше нарастало. Алессандро молча достал два пива из рюкзака. Одну банку мы выпили, вторую оставили до возвращения - отметить вершину - мы были полны оптимизма. Как и планировалось, мы идем налегке. Ресурсов на три дня. Чай, бульонные кубики, шоколад, печенье, фрукты, растворимые супы. В 11 вечера улеглись в спальники.

12 ноября.

Будильник зазвонил в 3-45. Погода изумительная, нельзя терять время. В 4-45 с фонарями на касках пристегнулись жумарами к веревке. Провесили еще 2 веревки, и вскоре подошли к треугольному снежнику. После шести стало пригревать. Поднимались метр за метром, поторяя путь, пройденный несколько дней назад.

К полудню добрались до седла Conquista. Продолжили. Rolo лез так быстро! Короче, в 4-30 мы уже были на удобной полке, где и организовали бивуак. В предыдущий раз нам потребовалось 2 дня, чтобы добраться сюда. Alessandro и Rolo спали лежа на полке, Эрмано - сидя.

Прямо перед нами - башня Egger, справа Фиц Рой и Patagonic Ice field - слева. Холодно, небо чистое. Ночь пролетела быстро, даже удалось заснуть.

13 ноября

Собираться начали не очень рано, в 6-00, Вскоре вышло и солнце. Стена почти вертикальная, сложная. Еще пара веревок по скалам. И льду - и мы ушли с Северной стены. Пройдя еще веревку, оказались на маршруте Lecco Spiders Route (это уже на Западной стене). В полдень невероятный лед выше нас - значит, дальнейший путь будет непрост. Башня Egger уже намного ниже нас, но вершину Сьерро мы пока не видим.

Прошли еще несколько довольно сложных веревок. Время от времени нам приходилось прокапывать целые туннели, чтобы добраться до чего-нибудь, где можно закрепиться. Организовать здесь страховку почти невозможно. Мы знали, что половина тех, кто пытался маршрут Lecco Spiders, повернули обратно как раз где-то здесь.

Тем временем небо затянулось, подул ветер. Но мы шли веревку за веревкой, каждый поработал первым. Похолодало, но в 11-15 мы уже стояли на вершине Сьерро-Торре!! Мы смоги! Але напомнил, что ровно год назад мы с ним стояли здесь же, пройдя маршрут по Восточной стене. Тогда мы были здесь в 9 утра.

Сделав пару снимков, мы слезли с вершинного гриба, и устроились на ночь под нависающим куском льда. Поели. Намотали спальники на ноги.

14 ноября.

К 4 утра мы так замерзли, что решили валить вниз, не дожидаясь рассвета. Пока солнце не вышло, шли очень медленно. Когда вышли на плечо, стало тепло, поэтому на спуске нас преследовали камнепады и лавинки. Снег раскис, мы сильно проваливались. Было облачно, просушить намокшие за ночь спальники не было возможности. Когда спустились, только тогда осознали, что удалось пройти. Устали страшно, руки болели, ноги дрожали. Восхождение было просто сказочным. Поели и открыли банку пива - пора и тпраздновать.

Так появился еще один маршрут на Сьерро-Торре. Мы прошли его в хорошем альпийском стиле. Решили назвать его Chest of Winds и посвятить нашим друзьям - испанцу Pepe Chaverri и аргентинцу Teo Plaza. В 1994 они сделали потрясающее восхождение по соседней башне Standhardt. К сожалению, на спуске лавина унесла Тео. А вскоре и Пепе погиб в горах.

Маршрут наш проходил по линии команды Маэстри, затем мы добрались до седла Конкиста по скальным стенкам левее Американского м-та. Седло отделяет Сьерро Торре от башни Egger. Затем ушли вправо, прошли несколько веревок по Северо-западной стене и вышли на северное ребро. Затем снова вышли на северную стену, прошли метров 20 вверх. НА самом верху Северной стены достигли запдного скального контрфорса и по нему вышли на вершину. Всего 37 веревок, стена 1200 м.

Эпилог.

15 ноября встали в 6-00. Погода окончательно испортилась. В 8 начали спуск на ледник. НА морене одели лыжи. В Эль Чатен спустились в 4 часа дня. - шел дождь, дул ветер. НО это было уже не важно.