Альпинизм в России и СНГ

Томаш Хумар: соло на Аннапурну.
октябрь 2007

Итак, после продолжительной паузы, Томаш публикует линию своего соло на Аннапурну.

Томаш Хумар 2007

Хумар, октябрь 2007

Томаш перед восхождением. На заднем плане - Дхаулагири и Нилиджири

Маршрут Хумара на Аннапурну, 2007

Красная линия - маршрут Томаша от 6000 до 7000 м. Оранжевая линия - маршрут Хайзера - Кукучки, 1988

Лагерь 1 (5800 m)

Путь к Восточной вершине (8047 м).

Вид с вершиы на Восточное ребро. Баз. лагерь - в облаке.

Скальный остров (между 5000 и 5800 m)

Вид на Ю. стену Аннапурны с 5800 m

Вид из лагеря 2, 7200 м

"Jagat и я возвращаемся в АВС на 5100"

Annapurna.

Красная линия: Tomaz Humar 2007. Оранжевая линия: Hajzer-Kukuczka 1988.

Дневник восхождения

28 октября Томаш Хумар завершил соло-восхождение на Аннапурну в альпийском стиле, по правому краю Южной стены. До высоты 7500 он поднимался по совершенно новому маршруту, затем вышел на Восточное ребро, по которому следовал до Восточной вершины (8047 м).

Линия Хумара и линия Хайзера-Кукучки до Восточного ребра не пересекаются, за исключением одной точки на 5800 на ледовой подушке, где у Хумара был первый бивуак.

Информация по м-ту Хайзера-Кукучки взята из AAJ 1989 (стр 217-219)

Томаш: " Я прошел новый маршрут в альпийском стиле, не зная, что совсем рядом в 1988 был пройден другой маршрут. Я пролез за 2 дня (со спуском) в очень суровых погодных условиях. Весь сентябрь погода была дождливая, со снегопадами, и лишь немного коротких перерывов...".

"Восхождение я начал при северо-северо-западном ветре, порывами до 100-150 км/час. В 1997 такой же ветер стал причиной смерти моего партнера Janez Jeglic!.

24 октября. "Вместе с другом Jagat Limbu мы пересекли ледник и прошли нижнюю часть маршрута до 5800, где остановились на ночевку.

25 октября. "Из-за очень сильного ветра мы весь день оставались в палатке, к тому же у меня были проблемы с желудком. И акклиматизация у меня была ндостаточной, я только поднялся на Tharpu Chuli (5690 м) и не ночевал выше 5300 м."

26 октября. В 6 утра я начал восхождение. Без веревки, без каски, без обвязки. Только бивуачное снаряжение и немного еды. Все остальное я оставил напарнику, которому, в случае , если я не вернусь, предстояло спускаться по леднику одному. В 3 часа дня я начал рыть пещеру на 7200. Это была вторая ночевка".

Весь день я провел в пещере, чтобы акклиматизироваться - мне ни к чему отек. Ветер сильный, более 100 км/час.

28 октября. Я не спал. В 6 утра оказалось, что погода ясная, ветер по-прежнему сильный, холодно. (Прогноз из Швейцарии предупреждал: не выходи на Восточный гребень - сильный шторм!) Я начал подъем, взяв с собой только 2 л сока, который благополучно замерз в течение первого же часа. Через 2 часа я вылез на Восточное ребро на высоте 7500, там Лоретан и Джус прошли в 1984. . Несмотря на сильнейший ветер, дошел до Восточной вершины".

К 10 утра я прошел почти весь гребень, и вершина казалась на расстоянии вытянутой руки. Ветер становился все сильне. Чем выше я поднимался, тем чаще и сильнее падал снег и лед, опасность лавин резко возросла.

Около 3 часов дня я стоял на Восточной вершине (8047 м). Благдарил Бога, молился, что остался цел! Даже при нормальной погоде я никогда бы не решился продолжить путь до Главной вершины - слава Богу, я уже был там в 1995, это был мой первый 8000-к. Аннапурна для меня символ, а альпинизм уже 20 лет - главное, чем я живу.

Сразу начал спуск. Карнизы. Я позвонил другу, сообщил, что спускаюсь. Он обрадовался, услышав меня, ведь перед этим я звонил только в 10 утра, все это время он молился за меня. До наступления темноты я достиг начала Восточного ребра.

Я страшно устал, давно не ел и не пил. Было совсем темно, я не мог различить свои следы. Я был так одинок, но знал, что Господь со мной. Фонарик на голове не работал - замерз, мне пишлось ждать , пока выйдет луна. Бивуака на 7200 я достиг в 8-25, был выжат как лимон. Послал СМС:

СЛАВА БОГУ, НА БИВУАКЕ, НОВЫЙ МАРШРУТ ДО 7500+, ЗАТЕМ ДЛИННЫЙ ПУТЬ К СЕБЕ. АННАПУРНА ВОСТОЧНАЯ 8000+ и ОБРАТНО ПОСЛЕ 14 ЧАСОВ. ВСЕ ОК, НО ЕСЛИ БУДЕТ ВЕТЕР 60 КМ/ЧАС Я ПОЙДУ МЕДЛЕННО.

"Я впал в забытье, приготовил чашку чая, и ждал рассвета"

29 октября. "В 8 утра начал спуск к 5800. Через 4 часа я встретился с Jagat, сбросив 1400 метров. Позвонил своему доктору, Anda Perdan, которая ждала в базовом лагере. Позвонил друзьям, своей девушке, детям, организатору... все было в порядке, я достиг вершины и спустился цел и нередим. Мы продолжили спуск, и в 8-30 вечера пришли в ВС.

До 2 часов утра я рассказывал о восхождении, а затем мы собрали лагерь, и около полудня были готовы в путь домой, но в полдень приняли участие в спасах корейской группы (они шли на Annapurna Fang). Потом спустились в Chumrung (2100)

2 ноября. В Катманду мы встретились с мисс Хоули и Richard Salisbury - я отчитался, отдал фотографии.

7 ноября я вернулся в Словению".

Фотографии Томаша Хумара

Иcточник: отчет Томаша Хумара для CAMP, опубликоан на Mounteverest.net, перевод Е. Лалетиной (www.Russianclimb.com)