юКЭОХМХГЛ Б пНЯЯХХ Х ямц

Каракорум: К2 и Броуд пик.

Экспедиция Краснодара.

Информация: www.k2kuban.ru

Хроника экспедиции

Часть 2. К2.

23 июля 2007. Выясняется, что наши носильщики приходят сегодня, и, скорее всего, мы выходим вниз завтра - на день раньше срока. Примерно к десяти утра возвращаются наши ребята с спасательной операции - все завершилось благополучно и пострадавший американец ждет в базовом лагере вертолета вниз. А мы начинаем потихоньку собираться и паковать вещи - предстоит долгая дорога домой.

22 июля 2007 Утром приходят в гости наши друзья из российской экспедиции и приглашают нас к ним в баню. Берем с собой в качестве топлива использованные канистры из под бензина и керосина и пару часов от души паримся. Все- таки баня - великое дело. Всю вторую половину дня через наш лагерь прозодят уставшие восходители и их сопровождающие - встречаем всех, поим чаем, поздравляем. Но , кроме приятных новостей есть и печальные. Не вернулся в штурмовой лагерь с восхождения итальянец Стефано, пролетел на спуске пятьдесят метров и порвал связки на ноге американец Дон. Он на одной ноге спускается в лагерь АВС - маршрут очень крутой и это ему, хоть и с большим трудом, но удается. Его команда просит помощи для спуска Дона из АВС в базовый лагерь. Практически все экспедиции, стоящие на морене, подключаются к этому процессу. Ключевое место пути в базовый лагерь - ледопад и несколько наших ребят рано утром выходят на обработку этого участка пути.

21 июля 2007 Июля Наши восходители спускаются вниз, все остальные вышли наверх, кто в первый лагерь, кто в АВС - снимаем все лагеря и идем вниз. Погоды испортилась напрочь - облачность, временами зарядами идет сильный снег. Наверху сильный ветер. К обеду встречаем всех в АВС и идем вниз. С трудом преодолеваем ледопад - очень сильно потаяло, приходится совершить пару прыжков - с тяжелым рюкзаком удовольствие сомнительное. Но вот все препятствия позади и впереди вдалеке на морене замечаем группу людей - это все оставшиеся в нашем лагере, включая кухонных работников, вышли нам навстречу. Теплая встреча, объятия - и мы идем в наш базовый лагерь. Здесь наши пакистанские друзья достают натуральный барабан и начинают петь зажигательные песни - все, кто был на морене, пускаются в пляс. Вечером наши работники зажигают огни по всему леднику, в честь праздника даже взрывают пару старых газовых баллончиков. Мы достаем небольшой запас оставшегося алкоголя и празднуем нашу победу.

20 июля 2007 15-03. ЕСТЬ ВЕРШИНА!!! Николай Кадошников по связи - первая наша двойка - на вершине, вторая - вскоре за ней! Имена восходителей: Николай Кадошников, Виктор Афанасьев, Роман Губанов и Александр Елисеев.

Николай Кадошников

Виктор Афанасьев

Роман Губанов

Александр Елисеев

14-00. Николай сообщает по связи, что до вершины остался примерно один час.

12-00. Прошли траверс и несколько веревок вверх. Очень глубокий снег - наши ребята работают одни - остальные отстали.

К2, "бутылочное горло"6-00. На связи Николай сообщил, что они подходят к "бутылочному горлу" - крутому кулуару по дороге к вершине. На глазах нашей группы произошла трагедия - высотный носильщик корейской экспедиции, вышедший к вершине двумя часами раньше,
сорвался в кулуаре и разбился на скалах. 8-00 Наша группа работает в "бутылочном горле" - в самой крутой его части. Нам помогают американцы. 10-00. Прошли лед в кулуаре - самую сложную часть маршрута. Дальше вроде выполаживается.

19 июля 2007 14-00. Группа Кадошникова поднялась в лагерь 4. Глубокий снег и ни малейших следов нашей палатки. По связи передали снизу GPS - координаты палатки.
Но поиски и зондирование ничего не дали. Ребята начали копать пещеру. На четырехчасовой связи новая информация - выкопали пещеру и нашли палатку. Ее практически раздавило снегом, но все снаряжение - кислородные баллоны и газовые
горелки с кастрюлями на месте. Назавтра выход намечен на 2 часа ночи. Вместе с нашими ребятами сбираются выходить большая группа альпинистов - корейцы с группой высотных
носильщиков-шерпов, американцы, итальянцы, португалец и альпинист из Ирана. По маршруту Чесена подошли под самое "плечо" - место нашего лагеря 4 чешские альпинисты. Возможно, что и они пойдут завтра к вершине.

18 июля 2007 Переменная облачность. К 12 дня группа Николая Кадошникова поднялась в лагерь 3 на 7400м. палатка целая, вроде все нормально. Немного отдохнув, команда выдвинулась в сторону лагеря 4. Вместе с американской командой протроптли примерно половину пути и уперлись в очень глубокий снег - примерно по грудь, да еще к тому же большая лавинная опасность. Наши альпинисты решили вернуться в лагерь 3, американцы поставили палатку прямо на месте. 19 июля, утро. Ясно, сильный восточный ветер. На утренней связи Николай сообщил, что они готовятся к выходу. В лагерь 3 подошли корейцы и итальянцы - вместе тропить тяжелый снег, видимо, будет легче

17 июля 2007 В базовом лагере выпало за ночь около 20 сантиметров свежего снега. В верхних лагерях - и того больше. Все группы сегодня остаются на месте - выжидают.

16 июля 2007 Первая половина дня - солнце. Но плотный фронт облаков со стороны Конкордии не оставляет сомнений в том, что прогноз подтверждается - во второй половине дня - очередной снегопад. Утром штурмовая четверка под руководством Николая Кадошникова выходит из лагеря АВС в лагерь 2. Этим же утром группа поддержки, возглавляемая Иваном Аристовым, выходит из базового лагеря в сторону АВС. Буквально через двадцать минут крики и шум заставляют нас выйти наружу из базовой палатки. Картина вокруг жуткая и завораживающая - огромная пылевая лавина почти бесшумно валится вниз с К-2 рядом с маршрутом Чесена. Пылевое облако переркрывает весь ледник Годвин Аустин. А ведь по этому леднику только что наверх отправилась большая группа людей - итальянцы, корейцы и, самое главное, наши! Включаем радиостанцию, вызываем - в эфире тишина. Наблюдающие сверху американцы (они стоят лагерем чуть выше нас) говорят, что все о-кей, все живы-здоровы и идут дальше. На двенадцатичасовой связи узнаем, что все нормально, лавина сошла перед нашей группой. Шедший с итальянцами телеоператор даже успел заснять лавину на фото - его мы и публикуем сейчас. Но тут же события продолжают развиваться дальше - в два часа дня Николай Кадошников сообщает по связи, что палатка лагеря 2 уничтожена - в нее попали камни и дальнейшее довершил сильный ветер. Как камнепад смог "достать" палатку под стеной - местом, наиболее безопасным в лагере 2 - пока непонятно, но факт налицо - жить нашей первой группе негде. Договариваемся по связи с итальянцами - они разрешают занять их две палатки. Хорошо, что вещи из разрушенной палатки удалось спасти - группа ночует в относительно комфортных условиях.

13 июля 2007 Сегодня пятница, тринадцатое июля. И погода этой дате под стать - снег с дождем, сплошная облачность. Но это нас не волнует - вчера, к вечеру, вся команда спустилась в базовый лагерь. Четверка Николая Кадошникова поднялась выше всех, установив четвертый высотный лагерь на так называемом <плече> вершины К-2, на высоте примерно 8000м. Вторая группа под руководством Олега Афанасьева занесла грузы в лагерь 3 на 7400. Теперь у нас есть все для решающего броска наверх - осталось дождаться нескольких дней хорошей погоды.

9 июля 2007 Погода восстановилась. Сегодня Губанов Роман и Елисеев Александр установили палатку лагеря 3 на высоте 7400м. Сейчас они спускаются вниз, а наверх выходит группа Николая Кадошникова. Завтра рано утром выходит на гору группа Ивана
Аристова. Планы - по погоде занести грузы в лагерь 3 и по возможности установить лагерь 4.

8 июля 2007 Вчера после обеда пошел снег. Двойка Губанов-Елисеев дошла до лагеря 2 и остановилась там на ночевку. Днем прошло совещание руководителей экспедиций. Распределили, кому и где заменить старые веревочные перила на новые. По поводу совместной работы выше лагеря 3 - пока неясно, прогноз погоды пока ничего хорошего не обещает. Остальные весь вечер развлекались хоровым пением русских песен под гитару и просмотром фильма "Белое солнце пустыни". 8 июля. Сегодня ровно месяц, как мы пришли в базовый лагерь. И утро началось точно так, как многие предыдущие здесь - десятисантиметровым слоем свежего снега и отсутствием видимости. Двойка в лагере 2 - никуда не пошли, выжидают. Устойчивые ассоциации с такой погодой - "День Сурка" и "Дежа-вю". Пришел в гости шотландец Брюс - принес свежий прогноз погоды. Ожидаемое окно погоды - примерно два с половиной дня. Если очень постараемся, установим лагерь 3 на высоте 7400м.

7 июля 2007

5 июля. По небу плывут цируса - яавный признак того, что короткое окно погоды скоро закрывается. Под вечер вернулась в базовый лагерь группа Губанова Романа из лагеря 2, принесли красивые видео прохождения вертикального камина Хауза. Впечатляет. Выложим в очередном видеорепортаже. 6 июля. Всю ночь по палатке шелестел снег. С утра в базовом лагере - примерно 10 см снега. Но к 5 утра вроде распогодилось и наша группа под руководством Николая Кадошникова стартует из базового лагеря наверх. Около 7 утра, выйдя к палаткам передового базового лагеря, наблюдаем группу спускающихся людей. По одежде - вроде наши. Решаем подождать. Спустившийся через десять минут к нам Иван Аристов рассказал о событиях этого утра. В лагере 1 на высоте 6000м, всю ночь тоже шел снег. Утром группа вышла в направлении лагеря 2. Следы предыдущих групп полностью замело и пришлось тропить снова. Слева и справа сходили небольшие пылевые лавинки. Но вот очередная лавина сошла прямо на группу! Обошлось, но стало понятно, что лезть вверх при таком состоянии маршрута очень опасно. Поэтому было принято решение вернуться в базовый лагерь. На спуске произошло еше одно небольшое проишествие. При спуске вниз у Геннадия Долгова вырвался крюк, на котором была закреплена веревка. Дело закончилось мелкими ссадинами, шишкой на голове и помятым термосом в рюкзаке, смягчившим удар. В похожую ситуацию в этот же день попал один из иностранцев, поэтому вопросам обеспечения безопасности маршрута, а также совместным действиям по прокладке пути будет посвящено совещание руководителей всех экспедиций, работающих на горе. Сильных и амбициозных восходителей в лагере очень много, но этот выход показал, что силами одной экспедиции подняться на вершину в этом состоянии маршрута невозможно - выше третьего лагеря снегу выпало по грудь, и пробить тропу к четвертому лагерю и далее к вершине возможно лишь объединив усилия.

5 июля 2007 Второй день, как восстановилась погода. Все альпинисты дружно двинулись вверх. Вышла и наша команда. Сегодня первая тройка под руководством Губанова Романа установила лагерь 2 на высоте 6750м. За ними вышла тройка Аристова Ивана - они по плану ночуют в лагере 1- 6000м. Завтра рано утром выходит на маршрут четверка Кадошникова Николая. Сегодня все обсуждаем главную новость дня - победе Сочи в борьбе за Олимпиаду 2014 года. Мы очень рады разделить эту радость с сочинцами, жителями нашего края и всей Россией.

2 июля 2007 Уже неделя прошла после нашего возвращения с Броуд Пика. Первые три дня мы отдыхали, остальное время прошло в подготовке и попытках выхода на К2. Основной проблемой была и остается погода. Так, вчера, только со второй попытки группа Николая Кадошникова сумела выйти рано утром из базового лагеря и к обеду, после длительной тропежки свежевыпавшего снега, установить палатку первого лагеря на высоте 6000м. На сегодня был намечен выход второй группы. Но... утро сегодняшнего дня сильно напоминало Рождественские праздники где-нибудь в средней полосе России - мягкий шуршащий снег мог обрадовать кого угодно, но только не наших альпинистов. Так что , как говорится ждем-с... Время у нас пока еще есть. Привет всем нашим родным и знакомым! Подготовил Александр Фуколов

Часть 1. Броуд пик.

26 июня 2007. Сегодня закончился второй выход нашей команды на Броуд-пик (8047м). Получив во время первого выхода хорошую акклиматизацию и поставив 3 высотных лагеря, на этот раз команда шла к вершине. Была выбрана тактика взаимодействия четверок. Вперед была выдвинута самая сильная (руководитель - Афанасьев Олег), ее подпирали четверки Аристова Ивана и Кадошникова Николая. Проблема состояла в том, что работа на Горе проходила после четырехдневного снегопада. Ни одна экспедиция не хотела выходить на маршрут и тропить целинный снег. Даже те, кого уже поджимало время и надо было решаться на штурм, не захотели работать первыми на Горе. У нас был прогноз на пять дней хорошей погоды, и мы решили не оглядываться на иностранцев. День за днем, лагерь за лагерем поднимались наши четверки по одному из восьмитысячников планеты. А за ними потянулись все остальные альпинисты международных экспедиций. 23 июня первая четверка вышла из четвертого лагеря (7500м). Снег был уже практически непроходимым, а температура -20 на такой высоте организмом переносится на пределе. Фактически прокопав траншею до 7800м, четверка оказалась перед выбором - продолжать восхождение с риском провести ночь на космическом холоде без палатки и пуховых спальников или спуститься вниз. Нашей команде не присущ стиль рискованных восхождений. Уставшая первая четверка спустилась во второй лагерь, а эстафету приняла вторая группа. К сожалению, дилемма выбора повторилась. Закончившаяся хорошая погода "согнала" все экспедиции с Броуд-пика и наша команда собралась в Базовом лагере. Результатом этого выхода стала акклиматизация на высотах, которые соответствуют главной цели экспедиции - К2. Команда переключается на К2 и теперь все мысли об этой Горе. Ближайшие четыре дня мы будем отдыхать, лечиться, готовить снаряжение. Подготовил Олег Афанасьев

20 июня 2007. Мы продолжаем работу на Броуд-Пике. Сегодня первая четверка достигла за 7 часов лагеря 1 - 5700м. Очень глубокий снег. Завтра выходит вторая группа, послезавтра - третья. Надеемся вписаться в обещанное прогнозом погодное окно".

17 июня 2007. Привет всем! Мы снова в базовом лагере и можем рассказать о событиях последних дней. 10 июня во второй половине дня мы всей командой вышли на акклиматизацию в сторону Броуд Пика. Через полтора часа, дойдя до базового лагеря под этой горой, мы увидели на леднике спускающихся с горы немцев. Нас разделяла ледниковая река, которая в это время суток была особенно мощной. Несколько человек переправились успешно, правда, слегка замочив ноги. Но одному не повезло - не рассчитав прыжок, он упал в ледяную реку и его понесло течением. Он успел только зацепиться ледорубом, но больше ничего не получалось. Ледяная вода перехлестывала его с головой. Все это произошло на наших глазах, и мы кинулись его спасать - с помощью веревки и какой-то матери через минуту ошарашенный немец стоял на твердой земле. Посмотрев на это дело, мы решили заночевать и перейти реку рано утром.

11 июня в 6 утра речка иссякла совсем и мы без проблем перешли ее по камням. Поднявшись по морене, увидели начало маршрута - крутой ледово-снежный склон, на котором немецкая команда уже успела провесить часть веревок до первого лагеря. Начало маршрута крутое и с тяжелыми рюкзаками шлось довольно медленно. В верхней части, перед первым лагерем, стало особенно круто - эту часть маршрута хорошо поработал Николай Кадошников. В самом конце, чуть правее нашего пути мы увидели человека - им оказался пакистанский гид, спускавшийся по веревке. Трудный траверс вправо и подъем по перильной веревке - и мы в первом лагере. Высота по картам 5800, наши приборы показывают 5630м. Места под палатки мало, с трудом размещаемся, смотрим наверх - дальше маршрут также крут. В этом году дальше 100 м от первого лагеря никто не поднимался и первая группа, проснувшись на час раньше, начала провешивать веревки в сторону второго лагеря.

Примерно к 11 часам утра, мы вышли на место предполагаемого лагеря. Это можно было понять по многочисленным лохмотьям от старых палаток. Но место, хотя и ровное, показалось нам не очень удачным - во-первых, близко от лагеря 1 , а во-вторых, ветрено. Метров на 150 выше мы нашли место чуть поудобнее. Провесив несколоко веревок выше, спустилась первая группа. По их словам - "дальше - как на Эльбрусе". Высота, с учетом поправки на наш GPS - примерно 6500. В эту ночь уже начала чувствоваться высота - у многих болела голова. Наутро третья группа, согласно намеченному плану, отправилась вниз, а первые две группы продолжили движение наверх - в сторону третьего лагеря. Пройдя навешенные вчера перила, вышли на снежное поле - в начале крутое, потом плавно выполаживающееся. Дальше путь нам преграждала очень крутая снежная ступень - ее первой преодолел Александр Елисеев, закрепив наверху последнюю из имеющихся веревок.

Пройдя от этого места метров сто вверх, нашли место под третий лагерь - опять же по характерным лохмотьям от старых палаток. Высота - примерно 7000 м. Вторая группа, основательно поработав ледорубами и ножами, с трудом освободила место под одну палатку. Первая же четверка, пройдя выше 40 мин до снежного плато, вырубила площадку в снегу и тоже остановилась на ночлег. Погода была ветреной - палатки пришлось основательно закрепить. Наутро появились признаки перемены погоды - низкая облачнось, срывался снег. И обе четверки, начали спуск. Внизу под горой, нас встретили Сергей Баранов и офицер связи Усман. Они показали нам более короткий путь в наш базовый лагерь. Ключевым местом этого пути стал переход через ледник и переправа через две ледовые речки. Здесь нашим "мастером ледовой проводки" Андреем Филимоновым был проложен и промаркирован отличный путь. Вечер завершился празднованием дня рождения Николая Кадошникова и пением и плясками собравшегося местного населения - поваров и их помощников из разных экспедиций.

Все участники экспедиции живы и здоровы, за исключением горла и солнечных ожогов. Но этими вопросами сейчас интенсивно занимается наш доктор Алексей Яковенко - ингаляторы для горла и прочие необходимые ингредиенты у нас есть в достаточном количестве. Дальнейшие планы - трехдневный отдых и выход на восхождение на Броуд Пик. Привет нашим родным, близким и всем, кто душой с нами! Новости подготовил Александр Фуколов.

31 мая 2007 Вчера в 16.00 прибыли в город Скарду, который располагается в верховьях реки Инд на высоте 2200 метров над уровнем моря. Кстати, сегодня в 8.00 в разрыве облаков увидели первый восьмитысячник - коварную Нанга Парбат. Завораживающее зрелище! Все участники команды в добром здравии и хорошем настроении.

29 мая 2007 Команда долетела нормально. Таможню прошли без проблем. Едут в Скарду.

Кубанская команда, экспедиция на К227 мая 2007. Старт. Последний раз кубанские альпинисты выбирались в высокие Горы под руководством генерал-майора Агафонова Юрия Александровича в 2000 году. Это было восхождение на Эверест. Тогда команда показала результат - 12 из 12-ти. В сегодняшний состав вошли "эверестовцы" - Аристов Иван (спортивный руководитель), Кадошников Николай, Фуколов Александр, Афанасьев Олег, и новые, но не менее опытные и подготовленные альпинисты - Елисеев Александр, Губанов Роман, Афанасьев Виктор, Долгов Геннадий, Баранов Сергей, Панов Юрий, Филимонов Андрей, Яковенко Алексей (врач). Сильный состав команды позволил поставить амбициозную цель - Броуд-пик и К2. Такой дуплет многим альпинистам кажется нереальным, но кубанская команда планирует пройти акклиматизацию на склонах Броуд-пика с выходом на вершину, а потом в быстром темпе пройти ребро Абруцкого на К2.