вИЫМСКСЖЙ Ю нЛЗЗСС С зкф

Безногий альпинист

Лишившись рук и ног, обмороженных 17 лет назад, Джейми Эндрю старается раздвинуть границы возможного, вдохновляя других.

- Когда я потерял руки и ноги, я помню консультанта, который, глядя на Пентленд-Хиллз,
говорил: “Ты сможешь вернуться туда уже этим летом”. Никто ни разу не говорил мне, что я не смогу больше ходить в горы. Но однажды кто-то сказал: “Но только не Куиллин-Ридж! Это было бы слишком трудно!” И я всегда хотел вернуться и доказать, что тот человек был неправ.

Мне было 29 и я работал в промальпе, когда я потерял конечности. К счастью, мое начальство отнеслось с пониманием. Сначала меня назначили менеджером по обучению, и это обернулось для меня невероятной рекламой. Я занимался обучением пару лет, и обнаружил, как много дверей можно было открыть в моем новом положении, и тогда я решил уволиться, написать книгу, и, проходя испытания, пытаться вдохновить
других раздвинуть свои границы.

Моим первым вызовом было возвращение в горы, восхождение на Бен-Невис. Когда я стоял на самой высшей точке Великобритании, я чувствовал, что вся наша страна снова была открыта для меня. С тех пор я участвовал в марафонах, триатлоне Iron Man
(2,4 мили вплавь, 112 миль на велосипеде и 26,2 мили марафон), поднялся на Килиманджаро с командой инвалидов, и переплыл Северное море с командой людей с ампутациями, и еще много другого....

ПАлки Black Diamond крепятся в протезы. Фото: Аль Мэтьюсон.

Куиллин-Ридж - это квинт-эссенция альпинизма в Великобритании, жемчужина в короне. Маршрут длиной 14 км с множеством вершин вдоль хребта, так что требуется длинный восходительский день, или два дня, для любого альпиниста. Это также совершенно потрясающий, будто первозданный, пейзаж

Погода в Шотландии стояла прекрасная, поэтому я с несколькими друзьями направился в Глен Бриттл, стартовали в 8 вечера и переночевали на первой вершине. Классический маршрут на эту гору - это худшее, что я знаю в Великобритании. Ужасно рыхлая горная порода, влажная растительность, каменистые осыпи, и неоднозначный маршрут, особенно в сумерках с полным рюкзаком! К счастью, мы не спешили уходить утром, и было уже светло.

Ходьба на протезах - это как на ходулях. Я очень привык к ним, так что вы, вероятно, не заметили бы, если бы я шел на них на улице, но на неровной горе - это другое дело! Нужно ставить ноги с особой осторожностью и точно рассчитать каждый шаг вперед.

"каждый шаг-это очень сложно". Фото: Аль Мэтьюсон.

С палками Black Diamond в протезах рук я стал похож больше на робота, чем инвалида! Иметь четыре "ножки" удобно, но палочки мешают на крутом склоне. Мне постоянно приходится делать их длиннее или короче или избавиться от них вовсе.

Приходилось беречь мои обрубки с носками, поскольку на Куиллин самые грубые скалы в Великобритании. Они могуть "растерзать" вас за считанные минуты! И если ребро обрывается с обеих сторон, как это часто на Куиллин, то я не могу просто идти, приходится ползти. Были трудные скалолазные участки, а также спуски, где друзьям приходилось меня аккуратно спускать.

После ночевки сразу за Inn Pinn мы увидели на соседней вершине нашего друга Энди, но, когда мы добрались до перемычки, он исчез. Мы глянули вниз и увидели, как один парень стоит, а другой лежит постреди сыпухи, а ниже разбросаны вещи. Двое моих друзей пошли узнать, в чем дело. Оказалось, Энди решил помочь альпинисту, который шел соло, и сорвался. У него был тяжелый рюкзак, он ударился об плиту, отскочил на 30-метровую вертикальную скалу и приземлился на осыпи ниже. Чудом он был еще в сознании и смог кричать, иначе бы его не нашли.

Участвовать в спасах было тревожно для меня - но обошлось без негативных воспоминаний. Много воды утекло с момента моей собственной аварии. Я очень много работал, чтобы вспоминать это спокойно.

Альпинизм - это не достижение вершины, а надежное возвращение. Мы продолжили спуск, т.к. не успевали пройти остаток маршрута в этот день, и у нас не было времени на еще один день на горе. Нет никаких сомнений, я хочу вернуться и пройти маршрут полностью. Я рад, что случайно удалось кому-то помочь. Пострадавший альпинист из интенсивной терапии был переведен в больницу в своем родном городе. Мы желаем ему всего наилучшего.