юКЭОХМХГЛ Б пНЯЯХХ Х ямц

Отчёт о попытке снятия тела Сергея Самойлова

Баглан Жунусов рассказывает: Осенью 2009 года я сделал попытку по снятию тела Сергея Самойлова с ледника 6900м и перенести его во второй лагерь на высоту 6400м и временно захоронить на морене.

Для этой цели я обратился в компанию Азия Треккинг, они согласились, поскольку у них было 2 английских клиента, которые хотели сделать фотоснимки юго-западного цирка и достичь 2 лагеря.

В итоге экспедиция стартовала 6 ноября.

Вот здесь выписки из Дневника лидера экспедиции Дава Стивен Тсеринга:

12-ое ноября. Достигли Базового Лагеря (ВС 5400м), очень холодно, густой туман.

13-ое ноября. День отдыха и обряд «Пуджа», небо над ВС чистое, но вся гора покрыта густым туманом.

14-ое ноября. День подготовки и упаковки для начала восхождения.

15-ое ноября. Подъем в первый лагерь, несем все оборудование и палатки.

Нас было 8 человек, это Дава Стивен Тсеринг – руководитель экспедиции, два высотных шерпа – Tshering Phinjo, Nawang Karsang, которые сопровождали Баглана на Эверест, и четыре высотных портера.

Баглан дал им подробные инструкции и фото места захоронения Сергея. Наша задача дойти выше 2 лагеря, найти тело Сергея и перенести его до весны во 2 лагерь.

До первого лагеря шли 8 часов по леднику Кхумбу, сильный ветер. Обычно на этот участок требуется всего 2-3 часа, в этот день было ужасно ветрено, мы буквально боролись против ветра, и это очень утомило нас.

Дальше нам потребовались еще 2 часа, чтобы поставить палатки и защитные стенки на сильном ветру. Ветер был чрезвычайно силен и температура опустилась до -20 С, даже в палатке. Ветер был не менее 50 узлов, наверняка. Ветер был настолько силен, что мы не смогли поджечь ни одну из наших горелок, чтобы закипятить воду. Большинство из нас так и уснули, не попив воды и не покушав. Мы были исчерпаны.

16-ое Ноября. Я почти не спал всю ночь. Все время палатки сгибались от свирепствующего ветра, а под утро начали ломаться стойки. Выходить из палаток из-за этого ужасного ветра было практически невозможно. Всю ночь сон был очень трудным. На утро ветер стал еще сильнее.

Я решил, подождать до 9:00, чтобы принять решение. К 8:00 одна из наших палаток начала разрываться на ветру, и другие также угрожали порваться в скором времени.

Я вылез из палатки и долго рассматривал путь ко 2 лагерю, но все ущелье в сторону вершины было покрыто тяжелыми темными облаками. Тогда я пришёл к выводу, что слишком опасно продолжать движение, и мы решили вернуться. Я с двумя шерпами решил возвращаться в ВС и в этот же день, поздно в темноте, мы прибыли на базу. Наванг, Тсеринг и 2 шерпа остались ждать еще один день для попытки подъема во второй лагерь.

17-ое Ноября. Пошел снег, выпало почти 6 дюймов в базовом лагере и намного больше на горе. Всю ночь мы слышали лавины. На следующий день снег продолжал идти до часа дня. В этот день вернулись остальные и принесли все снаряжение вниз.

Погода была все еще очень ветреной и чрезвычайно холодной. Базовый лагерь и Ледник Кхумбу весь затянуло туманом.
Утром я обнаружил, что обморозил пальцы на ногах.

Я чувствовал, что было теперь слишком опасно продолжать экспедицию. Я еще раз это обсудил с шерпами, и они согласились сворачивать экспедицию в этом сезоне из-за риска лавин и обморожений. Хотя я уехал в тот же день, экспедиция оставалась на сборы ещё в течение следующих 3 дней. Погода, за этот период так и не улучшилась.

Р.С. Баглан мы смогли сделать все, что в наших силах, но в этом сезоне это было невозможно, извини, спасибо за финансирование.