Чйщнулуцк а Омъъуу у ЪЛЖ

English

Батура II - новый проект Симоне Моро.

о проекте

хроника экспедиции

10 июля 2005 Экспедиция закончена....!!! Вчера днем мы поднялись на Батокши (6050). Потратили на это 3 дня. Начали довольно трудный и опасный спуск. Спускались долго - вертикальные участки требовали полной концентрации, а угроза лавины заставляла торопиться.

Джоби шел сзади, выкладываясь как мог. Дожидаться его под угрожающими сераками и карнизами было бы самоубийством. Я спустился в базу, и уже пил холодный сок и звонил по спутниковому телефону, когда Джоби вызвал меня по рации: "Симоне, я попал в лавину... Чудом остался жив... Кажется, перелом бедра и лодыжки, я серьезно ранен...."

Пару секунд я осознавал, что означают эти слова... Начались спасы. Повар Дидар, я и помощник повара Карим. Долгий и очень болезненный для Джоби спуск по морене в базу. Я позвонил в агенство АТР - заказал вертолет на следующий день. Сегодня военный вертолет прилетел в 12-20 и забрал Джоби и меня в Джилжит... Джоби испытывает сильную боль при движении ногой, но первичный осмотр показал, что переломов нет, ему необходим лишь покой несколько недель чтобы восстановиться от травм ...

Итак, экспедиция завершена до срока, мы сделали 2 восхождения, одно по новому маршруту, но главной цели не достигли, увы... Но это не так плохо, поскольку мы лишились всего-навсего спортивного восхождения на Батуру, а не чьей-то жизни...

Спасибо Ашрафу Аману и его сотрудникам Эссару и Нейкнаму за помощь в организации военного вертолета для нас. Это была уникальная и дипломатичная миссия! Слава Богу за благополучное завершение инцидента...

8 июля 2005 Выйдя в 4 утра, Симоне и Джоби к часу дня пришли на место лагеря 2 (5900). Снег был нормальный. Зато гребень оказался довольно крутым. Лезли без страховки. До вершины Батокши уже недалеко. По пути обнаружили старые-престарые перила, на железных карабинах. За 2 дня набрали около 2000 м. Путь двойки отмечен зеленым цветом.

7 июля 2005 Стартовали! Наконец-то! ВЫшли из ВС в 5 утра. Сначала по пути немцев 2002, через пару часов свернули к восточному ребру - нам не понравились насисающие сераки. Ребро выглядело менее опасным, правда, снега там по пояс. В 1-30 дня нашли место для ночевки, защищенное каменной стеночкой. Поставили палатку (высота 5170 м). Отпахали 7 часов, с тяжелыми рюкзаками. Чао до затра. Simone and Joby

5 июля 2005 ПОгода не лучше. Чтобы не сидеть в лагере, встали в 7 утра и пошли на Ya Chhish (5130). На нее ходили только однажды, 23 мая 1976 года 2 восточных немца. Это был их акклиматизационный выход перед Батурой 1. И вот, спустя 29 лет, в 11-30 мы с Джоби поднялись на эту вершину с восточной стороны. У нас это тоже акклиматизация. Проторчали там полчаса. Но, несмотря на то, что погода плохая, ветра и мороза не было. А в 2-30 мы уже поедали вкусный обед в ВС, запивая его отличным итальянским кофе. Завтра улучшения не предвидится, поэтому будем отдыхать. ЧАо. СИмоне и Джоби.

4 июля 2005 Снова плохая погода... А ночью еще и снег шел, но, к счастью, здесь в базовом лагере все растаяло. Сегодня ненадолго выглянуло солнце, и я ползал по камням, а ДЖоби снимал на фото. Так мы боролись со скукой и тренировались.
Simone

3 июля 2005 Снова дождь и снег. Низкая облачность. Сидим в лагере в комфортабельной и большой North Face. Общаюсь с компьютером. Я надумал написать мою вторую книжку, и сейчас есть время это делать. А первую мою книгу я хотел бы издать на других языках, а не только по-итальянски. Меня постоянно спрашивают альпинисты из разных стран о моих отношениях с Букреевым и его гибели. А я могу рассказать как все было...
Получили SMS от Герлинды Кальтенбрюннер с Гашербрума 2 и Сильвио Мондинелли с Нанга. ПОгода та же. Сильвио сказал, что это простоит до следующего вторника.
Ciao Simone

2 июля 2005 Сегодня вдвоем сходили на экскурсию. Погода плохая, поэтому ходили только 2 часа. Всю ночь шел дождб. На высоте 4100... Поэтому восхождение на Ya Chhish мы отложили. В базовых лагерях под другими горами ситуация та же. ПОобщались по спутнику с Гашербрумом, Броудом, Нанга Парбат и Латоком. Сейчас читаем книжки, отдыхаем. На фото - плохая погода в базе.

30 июня 2005 Джоби в три часа дня появился в базе. Теперь ему нужен день отдыха. А потом стартуем.

29 июня 2005 После ослепительной недели - первый облачный день. Возможно, это лучшее, что застанет Джоби, который поднимается в "Sheep House" и завтра будет здесь. Сегодня я вновь раглядывал стену... и упавший камень подтолкнул меня к мысли изменить маршрут... снег весь растаял, в кулуаре только камни. Пожалуй, пойду тем же путем что и немцы в 2002 - по правой стороне ледника, который спускается с Batokshi. (дальше Симоне пишет о проблемах со спутниковым модемом - Е.Л.) Ciao Simone

28 июня 2005

Ждать больше нет сил...! Пoгода звенит, гора в отличном состоянии. Джоби не появился в деревне Бар, где наш повар встречает его второй день. Поэтому завтра я решил начать восхождение один - попытаюсь поставить лагерь 1 на Batokshi, по маршруту на Батура 2. Погода ведь не будет стоять вечно! лучше начать что-то делать...Ciao
Simone

27 июня 2005 Снова синее небо и солнце. Такая погода уже неделю, снег тает стремительно. Лавины сыпятся с ледовых склонов, и горы очищаются от глубокого снега. На остальных горах - то же самое. Этот сезон, выходит, сдвинут в сторону осени дней на 20-25. Сегодня еще понаблюдал за маршрутом...
Ciao Simone

24- 26 июня 2005 Кратко излагаю события трех дней, чтобы не переписывать подробные сообщения Симоне: Погода отличная. Симоне трудился в базлаге, устраивая все как следует - генератор, палатки и пр. и пр. Нафотал много снимков - вокруг полно нехоженых гор. Вдруг кто-то подберет себе что-нибудь для будущей экспедиции. Джоби 26 июня прилетел в Исламабад и тут же вылетел в Джилжит. Через 3 дня будет в базе. Симоне подошел к стене, начало маршрута на 4250 м. На следующий день залез на Ya Chhish 5130 м - горка напротив Батура II, с нее виден весь будущий маршрут снизу доверху. В 1976 на эту вершину сходили двое немцев из ГДР.

22 июня 2005 Наконец-то мы пришли в базлаг! GPS моей Турайи показал 4103 м. Остается 3659 м до вершины. Место отличное - спасибо носильщикам, которые дотащили все снаряжение, которое будет тут до августа, пока мы будем пытаться залезть. Вода здесь есть, стена рядом, есть и трава, правда, покрытая сейчас снегом. Солнце с 7 утра до 6 вечера. Мы остались втроем - я, повар Didar и китченбой Karim. Джоби все еще в Италии, но должен прилететь через 3 дня.
Simone

22 июня 2005 Ну и огромная же она!!! Это первое что я воскликнул, увидев Батуру II и весь массив!! КАк и ожидалось, ровная зеленая лужайка на месте немецкого базового лагеря 2002 года покрыта слоем снега от полуметра до метра. И только возле морены мы отыскали кусочек травки. НО ОТНЮДЬ НЕ РОВНЫЙ! И поставили там сегодняшний лагерь. Носильщикам пришлось потрудиться чтобы организовать местечко для их собственного бивуака - ниже камней или под защитой каменных стенок. Завтра пересечем ледник и поставим базовый лагерь там, где я и рассчитывал - возле самой стены. Это будет "Итальянский лагерь".....

20 июня 2005 Какое чудное место! Наверное, в горах лучше и не бывает. На фото, что я вам посылаю, может, этого и не видно, но поверьте мне... это бесподобно.

Рядом в горах вчера и сегодня мы видели множество снежных барсов, а носильщики наперебой рассказывали мне истории о своих встречах с этими зверями - здесь их водится немало. Я им верю, поскольку здесь практически нет туристов, да и экспедиции заходили сюда редко.

Сегодня остановились на 3332, а не выше, как предполагалось, поскольку носильщики согласились идти еще 2 дня, чтобы помочь мне, чем смогут - подобраться как можно ближе к горе, а не вставать в базовом лагере, который находится 5-6 часах ходу до стены. Это замечательная помощь мне! Сегодня днем носильщики играли в поло... на высоте 3332 м. Снаряжение сделали из дерева - и игра началась...А вокруг стоят горы... Фантастика!

Чао. Симоне. (На фото - лагерь 3332 и игра в поло.)

20 июня 2005 Идем... У нас 42 носильщика, кое-кто из них работал в немецкой экспедиции в 2002 году. ВСе они красивые, сильные, дружелюбные. ДОлина, по которой мы двигаемся, по-настоящему дикая и живописная. Весь день вокруг все зеленое и коричневое. 2782 метра над уровнем моря. В часе пути впереди виден ледник Балтра. Затра увидим Батура 3 и 4, еще через день - 2 и 1...

19 июня 2005 Сегодня из Джилджита поедем на джипах 4-5 часов до деревни Бар, где переночуем и наймем портеров. А на следующий день по леднику Балтар придем к Батуре 2. Я выбрал все-таки именно этот путь, потому что снега очень много. НАм посоветовали так сделать, объяснив, что носильщики могут отказаться туда идти из-за длинного пути и глубокого снега. Они могут оставить наши грузы далеко от горы. НА карте вы можете видеть маршрут нашего треккинга (красные точки). Итак, старт...
Simone

17 июня 2005 Сегодня вновь увидел белые горы, Нанга Парбат возвышается над всеми. Снега действительно много. Ракапоши и Батура не были видны из-за облаков. Солнце сегодня сияло вовсю - пусть тают эти бесконечные снега в Каракоруме...
Сказали, что в районе Балторо по пути к К2, Гашербрумам и Броуд пику портерам приходится пробираться через глубокий снег - тяжело! Завтра весь экспедиционный груз на машинах прибудет в Джилжит, а с ним - мой повар Дидар и Китченбой. ПОслезавтра выйдем в трек. Джоби подтвердил, что его паспорт уже в Америке в консульстве Пакистана. Надеюсь, Джоби скоро появится здесь, и мы начнем... Чао.

16 июня 2005 Чао всем! Экспедиция стартовала , не без неоторых сложностей. Из нас двоих пакистанскую визу получил только я, Огвин еще ждет ее (ему пришлось послать свой паспорт в США) ПОэтому здесть в Исламабаде я один, но зато уже повел брифинг в Министерстве туризма, получил весь груз, отправленный 2 недели назад, и завтра вылетаю в Джилжит - оттуда начнется трекинг. Сейчас я тоже в раздумьях - двое моих друзей посоветовали мне совершенно разное, а оба они знают Батуру хорошо. Wolfgang Heichel (у него больше всего информации по этому району) советует идти через Muchuchil Glacier. Markus Walter, который последним пытался пройти эту гору в 2002, советует идти через Baltar Glacier. Что же выбрать? В компании АТР та же картина - 2 разных повара, участвовавшие в разных экспедициях, подходили к горе по разным ледникам. Они сошлись лишь в одном - что по Baltar Glacier идти безопаснее... наверное. Ну, скоро узнаете, что я предпочел (брошу монету) Чао. Симоне.

Итальянец Симоне Моро вылетает в Пакистан для восхождения на вершину Батура II. " На восьмитысячниках нынче слишком много народа, и, похоже, все они мечтают выполнить программу "14 высочайших вершин". 95 процентов из них ходят классические маршруты. Спору нет, это тоже непросто, но так ходили повека назад...

Есть те, кто хочет стать "первым итальянцем", "Первым американцем" и т.д. на каких-то маршрутах, первой женщиной, первым, кто прошел тут задом наперед и т.д., самым скоростным, самым богатым, самым... глупым, наконец. Сам я решил покончить с классическими маршрутами - и теперь меня интересуют настоящие приключения в мире вертикали.

Поэтому я стал пробовать зимние восхождения, траверсы, скоростные подъемы. Взойду ли на вершину - это не самое главное.

Я стараюсь ходить в своем собственном стиле, а не следовать тому, что было выработано в прошлом. Сейчас альпинизм экстра-класса в Европе характеризует близорукость, отсутствие фантазии. Нехоженые горы, новые маршруты и неизвестные стены, повторение лишь однажды пройденных маршрутов, зимние восхождения, траверсы ряда вершин и многое другое - вне арены где ломаются копья нынешних альпинистов.

Народ тупо ходит на восьмитысячники по классике.

И только немногие в стороне от этого "нового стиля" приключений, и это понятно. Одна из причин - очень трудно объяснить, что именно достойно уважения на восьмитысячниках. Я шизею от того что все СМИ забиты сообщениями об успешных восхождениях на 8000-ки, но... это все одно и то же...

Альпинизм -это всегда неизвестность и тяжелая пахота. Но кроме достоинств в чисто физическом плане, восходители должны быть творческими натурами, проявлять решительность и жажду испытать неизведанное, жажду настоящих приключений. Если у тебя есть спутниковый телефон, это не значит, что ты "крутой парень" и настоящий экстремал. Использование средств связи делает доступной информацию не только о действительно интересных проектах, но и очень скучных историях о том как некто ползет на вершину, которая пройдена сотни раз по тому же маршруту в таком же стиле.

Даже неуспешная экспедиция на по-настоящему интересный объект не означает неудачу как таковую. Самый распространенный вопрос, который обычно задают восходителям: " А на скольких восьмитысячниках Вы побывали?" или "Сколько раз Вы поднимались на Эверест?" - вот это нынче и служит мерилом альпинистского успеха.

Если вы пытаетесь ходить в своем стиле, можете объясняться на нескольких языках, пишете книги (а не нанимаете кого-то писать о вас), чувствуете себя уверенно на любом рельефе (скалы, лед, микст), можете внятно изложить что делаете и что чувствуете в данный момент, и можете спокойно говорить как о своем успехе, так и о неудаче - у вас плохой имидж в глазах и умах основной массы представителей альпинистского сообщества.

Этот анализ обеспечил мне новых врагов, но зато я осознал, что я хочу в альпинизме. И, отталкиваясь от этого, я спланировал свой новый проект. Постарался соединить высоту, сложность, непредсказуемость, оторванность от мира, экстрим и неизвестность в одном проекте. Я задал себе вопрос: "Какая гора сейчас самая высокая из непокоренных?"

Batura II (7762 м высотой) находится в Пакистане, Западный Каракорум, в массиве Batura Muztagh. Ее также называют Пик 31 или Hunza Kunji.

Найти факты по ее истории оказалось очень трудно. Многие сайты и статьи утверждают, что на ее вершину было совершено восхождение в 1978 году японцами. Я проверил (спасибо Wolfgang Heichel) - и выяснилось, что на нее ни разу не поднялись, и было 4 попытки восхождения.

Первой пыталась англо-немецкая экспедиция в 1959 году, потом японцы в 1978. Тогда Ishikawa Ito и Makoto Ohkubo лостигли Batura IV после попытки пройти Южную стену Batura II. Потом поляки в 1983. ПОтом немцы в 2002. Markus Walter дал мне информацию и фото. Слава Богу, альпинизм еще не мертв! Есть еще люди, готовые рисковать чего-то ради, и я постараюсь этому следовать.

Есть несколько второстепеннных вершин (принадлежащих массивам), более высоких, чем Батура 2, и они тоже не пройдены, например, Лхоцзе Средняя Восточная (7376 м) или Нупцзе Центральная (7815 м), но это все же не самостоятельные вершины.

Южная стена Батура 2 - труднее и не так опасна как Западная стена.

Моим партнером и оператором станет американец Joby Ogwyn. Похоже, в районе Batura Muztagh мы будем только вдвоем, что гарантирует нашему восхождению полную независимость и оторванность, а это основа нашей философии. Все это в сочетании с высотой вершины, непредсказуемостью того, что может встретиться на маршруте, и полной девственностью" верхней части горы, мв вправе надеяться, что наш проект достаточно трудный, экстремальный и приключенческий. Мы хотели бы пройти его и глубокой зимой, чтобы все было как на 8000-ке".

Альпинист и оператор Joby Ogwyn выполнил программу "7 вершин" в 2000, и стал тогда самым молодым , кто это сделал. ОН поднялся на Эверест, Чо Ойю, Макалу и Лхоцзе, пробовал К2 и Броуд пик. В резюме он пишет про себя - "современный, реалистично мыслящий Индиана Джонс". Он будет снимать фильм о восхождении.

В 1999 на Эвересте Joby сделал необычное восхождение. Он поднимался через 7 дней после предыдущей команды, поднявшейся на вершину (рук. Pete Athans), и он и его друзья обнаружили перила, вмерзшие глубоко в снег. ОНи пытались выдернуть веревки, но это отнимало много сил и времени. "Willie и я продолжили путь без перил. Остальные повернули обратно. ТОлько четверо грузинских альпинистов встретились мне на пути вниз на ступени Хиллари". ТОгда они вдвоем прошли до вершины, преодолев все трудности без перил.

Симоне и ДЖоби будут посылать сообщения из экспедиции ежедневно по спутниковому телефону.

Перевод Елены Лалетиной (Russianclimb.com)