Чйщнулуцк а Омъъуу у ЪЛЖ

Симоне Моро.

Beka Brakai Chhok (6940m)

хроника экспедиции

На вершине

Вершина!
Beka Brakai Chhok (6940m) пройдена. Было трудно, требовалась осторожность, но мы все-таки ее прошли.

Мы слышали, что раньше было 2-3 попытки...даже в июне этого года здесь побывали двое альпинистов.

Это очень красивая гора.

Но, прежде чем рассказать о восхождении, хотим выразить нашу печаль по поводу трагических событий на К2 и Нанга Парбат...

Этим летом мы с Хирви решили подождать с восьмитысячниками и попытаться пройти что-то новое в районе ледника Baltar Glacier (и целились мы на Batura II).

Но когда прибыли в базовый лагерь, обнаружили "сюрприз" - большая корейская экспедиция с огромным количеством носильщиков, в гималайском стиле собралась осаждать ту же гору... ПОэтому было решено изменить проект, и после акклиматизации на Batokshi peak мы отправились на Brakai Chhok (пришлось заплатить за пермит).

ПОсле 13 дней плохой погоды и ожидания пермита, мы вышли в 5 утра из базового лагеря на стену. Шли в легком стиле, без палатки, горелки, спальников. Лезли целый день. В 9-30 вечера достигли 6500, пройдя очень осторожно траверс на узком гребне. На ночлег спустились в трещину под сераком. (было очень холодно)

С рассветом вышли. ПОследний участок перед вершиной тоже требовал осторожности.

В 14-30 вышли на вершину. Там оказался огромный карниз.

Счастливые, мы начали спуск, и нашли другой путь, более прямой, но более опасный. СПускались по нему, спешили, чтоб не угодить под какой-нибудь серак.

Слава Богу, проскочили, и к полуночи пришли к подножию горы. Забрали свои вещи и пошли в базовый лагерь, пришли к 3 часам ночи.

Мы довольны. Сделали что хотели. РАйон перспективный. Мы сюда еще вернемся...