Альпинизм в России и СНГ

Andrej Magajne, Любляна (Словения)

Новые маршруты в горах Тянь-Шаня.

Короткий отчет о восхождениях в Киргизии: 4 новых маршрута, которые сделали я и мои компаньоны в Терскей Алатоо.

В 2005 я с другом Симоном попали в непогоду, что заставило нас изменить первоначальные планы. Свежевыпавший снег на северных стенах пика Каракол (5280 м) и Джигит (5170 м) делал восхождения на них слишком рискованными. Когда небеса прояснились, вдохновленные появившимся солнцем, мы решили вознаградить себя восхождением на Слоненок (4728 м). Классическая ледовая 700-метровая стена, несколько крутых ступеней и длинный гребень с карнизом потребовали от нас 9 часов работы и еще 4 часов для спуска. Мы назвали свой маршрут "Amor therapeutica" и оценили его как 5A (V, AI5); 7.8.2005; Восходители: Andrej Magajne, Simon Slejko.

Тянь-Шань, пик Слоненок

На следующий день снова пошел дождь, и спустя 13 дней мы окончательно расстались со своей мечтой о новом маршруте на Джигит и Каракол, собрали рюкзаки и отправились назад, в цивилизацию.

Незавершенное дело звало вернуться, и вот в этом году, с еще двумя друзьями, Андрешем и Дежаном, мы снова тут. Наше терпение вознаграждено, наконец-то, отличной погодой и тремя новыми маршрутами на Каракол и Джигит.

8 августа после полуночи мы с Симоном начали подъем по змеевидному кулуару на Северной стене пика Каракол. Крутизна 60-75 градусов, но лед великолепный, так что все, за исключением последних 100 м, прошли без веревки. Спускались по западному гребню и классике, в базу пришли к вечеру.

Тянь-Шань, пик Каракол

На следующий день Дежан и Андреш стартовали на другой маршрут: длинное ледовое поле, пересеченное двумя крутыми ледовыми ступенями. Пройдя эту часть, двойка вышла на классику, по которой и достигла вершины п. Каракол. На спуске они переночевали на леднике Он Тор и вернулись в базу 13 августа.

А мы с Симоном в это время знакомились со знаменитой северной стеной Джигита, поскольку она была нашей главной целью. Нас впечатлили великолепные линии полос льда в правой части центральной стены.

Тянь-Шань, пик Джигит

Время "Ч" наступило 22 августа, когда мы вчетвером оставили уютный лагерь на перевале Он Тор, и начали подъем по нижнему кулуару - там нас ожидал нависающий огромный серак. Проход мы нашли рано утром, и продолжили подъем по довольно крутой стене. Основную трудность представлял вертикальный угол где-то в середине - там плохо держался снег, и сложно было организовать надежную страховку.

После 17 часов непрерывной работы при ухудшающейся погоде, мы вышли на гребень с карнизами, откопали небольшую полочку, где устроились на неудобную и холодную ночевку. Утром мы добили финальные метры до вершины (погода была изумительной!), откуда открывался потрясающий вид на бесчисленные вершины, на большую часть которых не ступала нога человека. Спускались по классике.

Пройденные маршруты:
2005
П. Слоненок, сев. стена, новыймаршрут Amor therapeutica (5A; V/AI5, 700 m) Andrej Magajne, Simon Slejko
2006
П. Каракол, сев. стена, новыймаршрут Espresso (5B; V/AI5, 900 m) Andrej Magajne, Simon Slejko (красная стрелка)
П. Каракол, сев. стена, новыймаршрут Frappucino Kirgizzo (5B, V/AI5+, 900 m) Andrej Erceg, Dejan Miskovic (желтая стрелка)
П. Джигит, сев. стена, новыймаршрут Tretje oko (Третийглаз) (6A ekstra, VI/AI6, 1200 m) Magajne - Slejko, Erceg - Miskovic

Перевод Елены Лалетиной (www.Russianclimb.com)