|
|
Адам Белецкий: «Я не сомневаюсь, что восхождение на К2 зимой возможно»
Интервью для https://www.revistaoxigeno.es
ХОРХЕ ХИМЕНЕС РИОС
21.09.2009
ЧТО, ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ, СТАЛО ГЛАВНЫМ ФАКТОРОМ, ПОМЕШАВШИМ УСПЕХУ ЭКСПЕДИЦИИ ПОЗАПРОШЛОЙ ЗИМОЙ НА К2?
Я думаю, что самой большой проблемой были внутренние конфликты в команде. У нас были хорошие шансы на вершину, но в итоге отношения между Денисом Урубко, остальной частью команды и Велицким подорвали наше настроение. Когда Денис попытался атаковать в одиночку, а затем покинул экспедицию, мы упустили свой шанс. До того, как Урубко ушел, мы были в хорошей ситуации, чтобы попробовать штурм, нам просто нужно было небольшое окно хорошей погоды. Но когда Денис ушел, ситуация развернулась на 180 градусов.
В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ ОБ ЭКСПЕДИЦИИ ОДИН ИЗ ТВОИХ ТОВАРИЩЕЙ ПРИЗНАЕТ, ЧТО В КОНЦЕ КОНЦОВ ОН ПОТЕРЯЛ МОТИВАЦИЮ. ЭТО БЫЛО ТАК ЖЕ И У ОСТАЛЬНОЙ ЧАСТИ КОМАНДЫ?
Это всегда проблема для зимних экспедиций, потому что они в два раза длиннее летних экспедиций в Каракоруме. Проводя так много времени, в таком холоде, в такой тесноте, в течение восьми недель, с одними и теми же людьми ... возникает конфликт. Куртыка определил зимние экспедиции как «искусство страдания», что правда, но для меня это больше похоже на «искусство ожидания». Долгое ожидание штурма усложняет задачу поддержания мотивации на высоком уровне. К концу экспедиции вы устали и больше думаете о возвращении домой.
СЧИТАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО БУДЕТ ЛУЧШЕЙ СТРАТЕГИЕЙ ПОПРОБОВАТЬ K2 ЗИМОЙ С НЕБОЛЬШОЙ КОМАНДОЙ И В ЛЕГКОМ СТИЛЕ?
Лично я предпочитаю небольшую и быструю команду, и я думаю, что за последние два года мы столкнулись с изменениями, когда речь заходит об экспедициях такого типа, и это больше касается этой линии. Это стиль, который привлекает меня больше всего. Но есть много ветеранов, и я также доверяю их мнению, которые считают, что для К2 необходима более тяжелая экспедиция. Мы попытались в прошлом году, но у нас ничего не получилось. Мы собирались сформировать небольшую команду (Урубко, Алекс Чиконом и я), чтобы попробовать K2 зимой, но, в конце концов, из-за бюрократических проблем с Китаем, экспедиция не состоялась. Теперь я хотел бы попробовать еще раз с легкой экспедицией, конечно.
ДЕНИС УРУБКО И ДОН БОУИ МОГУТ ПОПРОБОВАТЬ ЭТОЙ ЗИМОЙ. КАК ТЫ ОЦЕНИВАЕШЬ ИХ ВОЗМОЖНОСТИ?
О Доне Боуи я мало что могу сказать, потому что я не ходил с ним, но мы все знаем, что Денис - один из самых сильных альпинистов, которые когда-либо существовали, и, конечно, он способен на это. Им нужна большая удача с погодой. Денис уже знает маршрут зимой до 7400 метров ... Я просто надеюсь, что Денис не пойдет туда снова один, потому что это слишком рискованно; Я бы очень переживал за него, хотя я скрещивал пальцы и желал ему удачи. Самое главное, как всегда, это благополучно вернуться домой. Я не думаю, что К2 - гора поляков или что-то подобное, каждый может попробовать. Если это будет достигнуто хорошим стилем и без кислорода, я буду очень рад этому успеху, независимо от того, кто сыграет главную роль. Если бы кто-то сделал
это с кислородом, это было бы разочарованием для меня, это было бы напрасной потерей спортивного соревнования. К2 зимой - это открытый вопрос, и очень интересно, что есть люди, которые хотят на него ответить.
ВЕЛИКИЙ ЛЕШЕК ЧИХИ СКАЗАЛ МНЕ, ЧТО, ВОЗМОЖНО, КИСЛОРОД ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ СПУСКЕ ...
Я не согласен. Я не обсуждаю, есть ли в экспедиции кислород на медицинские нужды и по соображениям безопасности. Если есть выбор использовать кислород или потерять пальцы, я бы выбрал кислород. Но использовать его для восхождения совершенно не в моей философии.
ТЫ СДЕЛАЛ ЗИМНИЙ ПЕРВОПРОХОД НА БРОУД-ПИК, НО УРУБКО СОБИРАЕТСЯ ПОПРОБОВАТЬ ПОДНЯТЬСЯ ТУДА В ЭТОМ ГОДУ, СЛЕДУЯ СВОЕЙ ФИЛОСОФИИ, ЧТО ЗИМА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В ФЕВРАЛЕ. ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ ОБ ЭТОМ?
Ну, правда, мне это не слишком нравится. Я думаю, что альпинизм должен отойти от этих типов проблем и сосредоточиться на улучшении стиля тех, кто предшествовал нам. Мы всегда хотим быть легче, быстрее, сильнее ... это естественный путь.
ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, ИМЕННО ИЗ-ЗА ПОЛЬСКИХ АЛЬПИНИСТОВ!
Именно! Поколение 80-х подняло планку очень высоко. Кроме того, было бы трудно принять риски, которые были обычными в то время. Я помню свою экспедицию на Макалу, после которой несколько товарищей перенесли ампутации из-за обморожений, и я всегда думал, что это восхождение нельзя считать успешным. В 1980-х эти вещи не имели значения, имело значение только достижение цели. Стандарты изменились.
ЕСЛИ КОМУ-ТО УДАСТСЯ ПОДНЯТЬСЯ НА К2 ЗИМОЙ, ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
Я никогда не переставал говорить, что альпинисты всегда будут счастливы, потому что всегда будут новые испытания. Возможности в горах безграничны. Конечно, есть большие задачи, такие как зимний Эверест без кислорода, зимняя Канченджанга с юга, множество вершин выше семи тысяч метров, новые маршруты, скоростные подъемы ... Всегда будет и "последняя большая проблема".
ВАМ СОБИРАЮТСЯ ВРУЧИТЬ ОРДЕН ПОЧЕТНОГО ЛЕГИОНА ЗА СПАСЕНИЕ ЭЛИЗАБЕТ РЕВОЛЬ. ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ СЕЙЧАС, ВСПОМИНАЯ О ТЕХ ДНЯХ?
Мы сделали все, что могли. Правда в том, что внимание, которое привлекли спасы, удивило нас. Это было не самым сложным, что мы когда-либо делали, и не самым рискованным. Возможно это было из-за его эффектности; летать на вертолетах, лазать по ночам ... Но я хочу, чтобы люди помнили, что спасы в горах каждый день проводятся службами спасения всюду, и им не дают награды постоянно. Я испытываю смешанные чувства по поводу всех этих наград, которые нам дают, поскольку для горного сообщества помощь кому-то в беде является нормальным, обычным, единственным правильным вариантом. С другой стороны, я понимаю, что есть те, кто хочет продвигать это поведение, что все признают, что это и есть нормальный способ действовать. Следует также понимать, что гораздо важнее спасти человеческую жизнь, чем достичь какой-либо своей цели, которая у вас есть в это время. Оставить свои амбиции в стороне, чтобы чтобы помочь другим, является одним из основных принципов альпинизма.
НЕМАЛОВАЖНЫ И ЗАСЛУГИ ЭЛИЗАБЕТ РЕВОЛЬ ...
Эли - одна из сильнейших альпинистов в мире, независимо от пола, среди величайших на данный момент.
ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ, КОГДА ВИДИШЬ ФОТО ЭВЕРЕСТА ПРОШЛОЙ ВЕСНОЙ?
Первое, что я думаю, это то, что я рад, что меня там нет. Хотя это противоположно тому, что я люблю как альпинист. Вы можете найти настоящие приключения, если вы ищете их, в других горах, в других горных цепях. Используя веревки, вы сможете взобраться на любую гору. Продвигаться только по перилам я даже не рассматриваю как альпинизм. Это не моя игра, и я никогда не попаду в подобные ситуации. Также я не понимаю профессиональных альпинистов, которые ходят в горы, такие как Манаслу весной, и
жалуются ... вы же знали, что вас там ждет! Если вы ищете другой вид альпинизма, его очень легко найти ... даже и Эверест. Это вопрос выбора и личных приоритетов.
Перевод Елены Лалетиной (www.Russianclimb.com)
|
|
|