Обратно на страницу текущих новостей

Команда приключений АльпИндустрия

ЭВЕРЕСТ 2003

Классика с Севера

Главная страничка экспедиции

Хроника экспедиции

16 мая, 2003 Опять унесло палатку туалет, и приходиться ходить за серак. Погода в этом году необычная, шерпы говорят, что в прошлом году такой ветер был всего один день. Странно то, что небо абсолютно ясное, а наверх не пробиться. Ветер пока западный и скоро должен измениться на юго-западный, а это значит, что он принесет муссон. Были годы, когда на Эверест ни один человек не мог взойти, неужели юбилейный год готовит нам такой подарок. Погода становиться теплее каждый день. Палатка перестала намерзать изнутри. Шерпы работают, унесли 20 кислородных баллонов на 7500м и 8300м. Сегодня опять пытаемся поставить палатку на 8300м. По секрету, сегодня вечером ветер должен затихнуть на два, три дня. Абрамов, Пушкарев и Царев не спускаются в ВС, а остаются в АВС, для того чтобы выйти 16 мая. Мы планируем: 17мая - 7500м, 18мая - 7900м, 19мая - 8300м, 20 или 21мая - вершина. Сегодня по новому прогнозу с 16 по 21мая обещают снегопад.
Следите за новостями.

Александр Абрамов, 15 мая

15 мая, 2003 14 Мая. Вчера захандрил Слава Пашков: "К черту все ваши горы! Впечатлений и так выше крыши". Слава никогда раньше не занимался альпинизмом, и взяли его в экспедицию как эксперимент. Слава оплатил гида, высотного носильщика. Слава уже в процессе экспедиции переночевал в лагере 2. Сейчас Слава Пашков и Сергей Ларин отдыхают. Если Пашков взойдет на Эверест, это будет сенсация в Российском альпинизме, а шанс у него есть. В АВС спустились Царев, Пушкарев, а также три шерпа. Из-за ураганного ветра не удалось пройти выше седла и поставить лагерь 8300м. Вот так ломаются наши планы. Елагин, Гуджабидзе, Каймачников спустились на 7500м вчера, они героически в течение полутора часов устанавливали палатку. Всю ночь не спали, держали углы палатки своими телами. Она назвали 7500м - "Мертвый город", кроме них никого. Сегодня ветер еще усилился. Никто не пошел наверх даже шерпы. Мы советские люди и верим в светлое будущие. Вершинная башня обледенела, а перильные веревки не меняли много лет, поэтому вся надежда, что китайцы закрепят веревку до вершины. Я считаю, что как руководитель я должен буду возглавить первую группу восходителей. Несмотря на непогоду, все экспедиции строят планы восхождения на 17, 18,19,20 Мая. В АВС палатки опять машут крыльями и на небе полная луна

13 мая Вот уже как месяц мы вышли с яками в АВС. Наверно вам уже порядком надоело читать наши приключения о хождении между ВС и лагерем 7000м. Потерпите, пожалуйста, это классическая экспедиция на Эверест. В свое оправдание могу сказать, что ни одна экспедиция не продвинулась выше 7700м. По прогнозам хорошая погода ожидается после 22Мая. Мешает сильный ветер. Планы строить невозможно. Одно понятно, что билеты в Москву на второе июня. Для того чтобы успеть, нам следует 26Мая уже спускаться с яками из АВС в ВС. Похоже, что это не реально. Большинство в команде готовы сместить сроки отъезда. Сергеев Александр не смог пройти с 7000м на 7500 из-за сильного ветра и вернулся в ВС. В 17.00 собрание лидеров всех экспедиций. Китайцы просят объединить усилия в провешивание перильных веревок выше 8300м. Часть лидеров больших экспедиций выделили 16 шерпов. У нас всего три шерпа и я выделил 200долларов на бонусы. Такой вариант участия в провешивании перил. Сейчас в АВС идет снег, потеплело. Если верить прогнозам с 19 по 23 мая хорошая погода.
До свидания.

Александр Абрамов

14 мая, 2003 Прогнозы получаем ежедневно, и они оправдываются. Ночью на седле сильный ветер 20м/сек. Наша попытка взойти на 7500 опять не удалась. Мы смогли пройти 100м вверх и вниз с обмарожеными носами. Самое полезное, что мы сделали, это сфотографировались с флагом команды приключений Alpindustria, и с флагами спонсоров "KANT" и "BASK" на фоне вершины Эверест. Если не идти вверх, тогда нужно идти вниз. Укрепив палатки, мы через полтора часа уже подходим к АВС. Похоже, процесс акклиматизации закончен. Теперь нужно ловить погоду и идти на восхождение. Ходят слухи, что китайская команда планирует восхождение на 17 мая. У Димы Москалева прогноз, с 12мая по 19 мая сильный ветер, но многие экспедиции все же планирует восхождение на 17,18 мая. Договорились с Пушкаревым попробовать совершить попытку восхождения 17 мая. Сегодня на седло пошли ночевать: Елагин, Гуджабидзе, Сергеев, Каймачников. В АВС ветер очень сильный, мы боимся, что палатки могут улететь. До свидания.

Александр Абрамов, 12 мая

13 мая, 2003 11 Мая. Сегодня Москалев, Латинский, Сойфер пошли ночевать на 7500, но сильный ветер не дал им подняться до лагеря 2. Абрамов, Ларин, Пашков пошли наверх, сегодня дошли за 3.30. Китайцы снимают телепередачу о восхождении экспедиций. Мы пришли на седло и шерпы подсказали, что в трещине глубиной 15м лежит наш спальник. Взяли веревку, Ларин страховал, я спустился в трещину и с трудом достал спальник. Второй спальник нашли неподалеку, а третий спальник нам отдала экспедиция эстонцев. Вскоре шерп нашел нам еще один спальник. Так что жизнь налаживается.

10 Мая. Вы когда-нибудь пытались посчитать убытки от пожара, наводнения или цунами и собрать необходимые вещи для жизни, которые остались. Вот сейчас мы примерно этим и занимаемся уже второй день. На седле Москалев, Латинский, Сойфер ведут раскопки и находят все новые и новые вещи. По плану завтра ребята уходят на 7500, а шерпы закидывают груз на 7500 и ставят лагерь на 7900. К сожалению, погода постоянно меняется. Лагерь на 7900 мы пытаемся ставить с 26 апреля, пока ни у одной экспедиции палатки не стоят выше 7500. По прогнозу ветер сегодня плохой ветер наверху, ветер не стихнет до четверга. Но мы не теряем надежды. Сейчас в АВС собрались девять человек и трое на седле.

9 Мая. С днем победы вас читатели! На высоте 6000м температура примерно -14С,-16С, ветер. Есть небольшие проблемы в ВС с яками, так как нужно организовать яков со снаряжением до высотных лагерей. Держу связь с шерпами, на 7500 не обнаружено даже следов палаток. У нас сейчас есть 4 палатки, 5 спальников пока непонятно, сколько горелок и кастрюлек.
Завтра Ларин, Пашков, Абрамов идут наверх.