Зимняя экспедиция на К2.
Национальная команда Польши.
(январь-февраль 2018)
Хроника экспедиции.
21 февраля 2018
15-25 (МСК) Денис и Адам спустились в базу. Марчин тоже. Вся команда в сборе.
на 7200, 20 фев 2018. Фото Дениса Урубко
на 7000, 21 фев, 2018 Фото Дениса Урубко
Адам Белецкий – “Мы довольны разведкой”
Piotr Turkot (wspinanie.pl): В описании м-та есть два сложных участка – Камин и Черная Пирамида. Расскажи, в чем там сложность?
Адам Белецкий: я был приятно удивлен условиями на стене. Может потому, что я больше занимаюсь альпинизмом зимой, чем летом, лезлось мне хорошо. Немного льда, немного фирна. “Условия” на стене я оценил как довольно хорошие, даже состояние перил тоже было очень неплохое. Потрепало нас сегодня, во время спуска. Это доказательство того, что сами по себе технические трудности и высота не являются для нас проблемой. Проблемой является ветер. Сегодня на спуске он был очень сильный, и мы натерпелись.
Что означает “сильный ветер”?
Ветер 20 до 40 км/ч- не есть большая проблема. Выше 40 км/ч начинает быть проблемой. Неважно, будь то порывы ветра или постоянный ветер. До 7000 м при ветре от 40 км/ч до 70 км/ч можно работать, но если скорость ветра больше этого значения, то уже тяжело. Во время спуска у нас были порывы выше 80 км/ч, и даже доходящие до сотни. Тогда уже очень трудно, тяжело, любая манипуляция, даже вщелкнуть веревку, снег забивает глаза. Каждый альпинист знает, какая это засада на стене. Особенно в такой холод.
Например, во время спуска ветер перебросил меня с перилами на другую сторону гребня, и я совершенно ничего не мог поделать, потому что у меня не было ни одной точки привязки. Я пришлось просто подождать, пока порыв ветра уляжется и попробовать вернуться обратно к линии спуска.
Да, честно говоря, мы испытали во время спуска то, с чем ассоциируется у меня зима в Каракоруме. У меня сегодня такое впечатление, когда мы спустились до С2, что наверное, это невозможно никому описать... Может, альпинистам и можно, но простому человеку это не объяснишь. Да, там тяжело и страшно...
Каково было состояние перил на Черной Пирамиде, пришлось вешать что-то свое? Как вы там страховались?
„Все годится” – частично провешивали, частично использовали старые перила, выдергивали их. Ну и, что важно, нам несказанно повезло :) Когда мы наткнулись на участок, где с нашей точки зрения, перила никуда не годились, то 20-30 метрами ниже этого места мы нашли 2 бухты новой корейской веревки – неожиданная посылка... И тут же повесили эти веревки – если бы мы их не нашли, если бы они были в 100 метрах ниже или выше, то, кто знает, может пришлось бы отступить...
Расскажи о своей акклиматизации, как ты себя чувствуешь. У нас была информация, что Денис идет быстро, а ты пытаешься удержать его темп, и это нелегко :).
Да, это похоже... Для меня это был всего лишь второй выход выше базы. Я очень рад, что мне удалось достичь этих 7200, 7400 м и переночевать так высоко две ночи. Это дает очень хорошую акклиматизацию. Известно, что Денис супермощный и быстрый. Я самое большее, что могу, это пытаться за ним угнаться. Удалось ли это - надо спросить его :) В любом случае, нам вместе шлось хорошо. И все прошло благополучно.
А как выглядит восхождение выше Черной Пирамиды? Вы проделали разведку на 7400 м, где склон должен быть уже менее крутой.
Мы вышли на разрыв гребня, на такое обширное плечо. Что важно, мы нашли переходы между щелями, которых летом практически нет – зимой они открыты. Мы довольны этой разведкой – она оказалась важна, потому что мы смогли увидеть практически весь путь до плеча К2. Но наш темп был не самым высоким, тяжело шли, потому что „акклем ” еще не тот. Но мы признаем, что это и была на самом деле наша цель.
Спасибо за беседу – отдыхай!
(Перевод интервью Елена Лалетина, Russianclumb.com)
Адам в Камине, 18 фев 2018 Фото Дениса Урубко
Адам в камине на спуске, 21 фев 2018 Фото Дениса Урубко
20 февраля 2018
11-40 (МСК) Денис и Адам на 7400.
Марчин ночевал в С1
Поляки благодарят за помощь пакистанцев. Jalal Uddin, Muhammad Sadiq Sadpara, Fazal Ali, Amin Ullah Baig. Все эти парни из района Gilgit-Baltistan.
Amin Ullah (слева) взошел на все 8000+ Каракорума, Фазаль (второй слева) дважды поднялся на К2.
|