Альпинизм в России и СНГ
Home: главные новости российского и зарубежного альпинизма


хроника экспедиции

Winter K2. Artem Braun:

" "El K2 es una montana mucho mas seria y peligrosa de lo que podemos imaginar"

(interview for Marca.com by Sebastian Alvaro)

https://www.marca.com/deportes-aventura/2019/02/05/5c59c5e4268e3ed1528b45f3.html

Интервью Артема Брауна .. Беседовал Себастьян Альваро, автор Al filo de lo imposible - серии очень популярных документальных фильмов о приключениях и риске

"K2 - гораздо более серьезная и опасная гора, чем мы можем себе представить"


Советская школа альпинизма, в бывших, так называемых республиках, вероятно, является одной из лучших в мировом альпинизме, и тем не менее, даже в Испании о ней почти ничего не известно.


Особенно это касается русских и поляков, хотя и словенцы, чехи, казахи, узбеки или киргизы всегда были тоже на очень высоком уровне и, к тому же, готовы к высокому риску. Находясь в условиях отсутствия больших гор поблизости, они должны
были тренироваться в горах Памира, Гиндукуша и Тянь Шаня, где нет ни одной горы выше восьми тысяч метров, но есть десятки выше семи тысяч.

Некоторые из этих альпинистов уже более двух десятилетий проводят альпинистские экспедиции. Русские совершили исторические первопрохождения, от Транго до Жанну, К2 по Западной стене, а также сотни блестящих маршрутов в
стремительном и довольно чистом стиле.

Поляки были мастерами в "искусстве страдания", т. е. зимнем экспедиционном альпинизме. Десять из тринадцати первых зимних восхождений на 8000ки совершены ими.

Сейчас экспедиция российских, казахских и киргизских альпинистов находится в базовом лагере K2 (8611 метров), второй по величине но, несомненно, самой сложной и опасной горы из Великой короны 14 восьмитысячников. И это единственная из высочайших вершин, на которую еще не совершено зимнее восхождение.

Там же, и в это же время находится экспедиция во главе с Алексом Чиконом, в команде которого еще Феликс Криадо и пять непальских Шерпов из агентства Seven Summits.

Сотрудничество или конкуренция?

Многие ожидали сотрудничества между двумя экспедициями, особенно учитывая, что
Артем и Алекс были вместе в экспедиции в Канченджангу. Это было интуитивно понятно после встречи между двумя лидерами экспедиций в Скарду, где они фотографировались с улыбками. Но почти двадцать дней спустя после прибытия в базовый лагерь, ситуация начинает проясняться. Нет не только сотрудничества между двумя экспедициями, но даже и "общения", как прокомментировал Василий Пивцов, сильный казахский альпинист, который является участником экспедиции и очень хорошо знаком с K2, на вершину которой он поднялся вместе с Герлинде Кальтенбруннер летом 2011 года. Удивляет также весьма странный факт, что две экспедиции потратили усилия и тысячи метров параллельных веревок до 6800 метров, где россияне уже разместили лагерь 2. Возможно, эти веревки и эти силы пригодились бы на ключевом участке восхождения от C4 до вершины, в проходе, известом как "бутылочное горло", который является самым сложным и опасным участком, особенно когда там голый зимний лед, что почти наверняка, учитывая условия холода и ветра. Веревки в этом месте облегчают не только восхождение, но и, прежде всего, возвращение в свой лагерь, как ожидается, ночью и на пределе сил.

Чтобы прояснить все эти вопросы, нам удалось связаться с Артемом Брауном, лидером российской экспедиции, который любезно ответил нам из базового лагеря, рассказал о том, как он и его товарищи работают на К2. Сильный русский альпинист ответил для Marca на наиболее важные вопросы об этой зимней попытке на К2.


В данный момент, какова ситуация вашей экспедиции?

- Сейчас мы находимся в базовом лагере, отдыхаем после работы, которую выполнили. Нас семь альпинистов, трое россиян, трое казахов и киргиз. Следует отметить, что жесткость горы уже привела к нескольким потерям. Экспедицию Чикона покинули поляки Вальдемар Ковалевский и Марек Клоновский. Российской экспедиции удалось достичь и установить лагерь 1 28 января примерно на 6100 метров. На следующий день, когда Муравьев, у которого был кашель и боль в горле, начал спуск в базовый лагерь в сопровождении Шепелева, остальная часть экспедиции (Василий Пивцов, Артем Браун, Роман Абилдаев, Михаил Даничкин и Турсанали Аубакиров) достигла 6500 метров, ключевой точки, чуть ниже знаменитого камина Хауса, названного в честь первого альпиниста, который сумел преодолеть его. (Интересно отметить, что в этом месте, по словам Артема, нашли "много мусора", с изобилием кислорода в баллонах, без сомнения, от прошлогодних коммерческих экспедиций, которые достигли рекордного числа восхождений на K2, в общей сложности более 70, во главе с шерпами Seven Summits и работой местных высотных носильщиков) В этом месте мы обнаружили, помимо мусора, кислородные баллоны, использованные и нет. То есть это возможный запас кислорода, готовый к использованию

 

Вы собираетесь использовать кислородные баллоны в какой-то момент вашего восхождения?

- Мы исключаем использование кислорода для восхождения. Но допускаем его использование в случае необходимости неотложной медицинской помощи.

 

Какова будет ваша стратегия на горе?

- Наша единственная цель - безопасность участников. Это самое главное, потому что K2 - куда более огромная и опасная гора, чем мы можем себе представить. Поэтому мы разделились на две группы, одни обрабатывают маршрут, а другие помогают переносить все необходимое снаряжение. Т.е две группы, но недалеко друг от друга, на случай, если возникнут какие-либо проблемы. Маршрут до сих пор не сложный, и не очень опасен. Склоны с твердым фирном и низкой вероятностью лавин. Мы провесили маршрут , насколько позволил запас новых веревок, и кое-где использовали и старые, которые остались в хорошем состоянии с прошлого лета.

 

Продолжая восхождение по ребоу Абруцци, где вы собираетесь разместить следующие лагеря?

- Мы планируем поставить С3 примерно на обычном месте, то есть около 7300 метров. С4, однако, я думаю, мы поставим примерно на 7800 метров, немного ниже его стандартной площадки. Но впереди еще много работы...


Откуда вы начнете штурм вершины?

- От последнего лагеря, около 7800 метров, или около того.

 

До какого срока вы останетесь на K2?

 

- Думаю, что если все пойдет нормально, то включая первую неделю марта.

 

Как вы думаете, есть возможность сотрудничать с экспедицией Алекса Чикона, по крайней мере, при штурме вершины...?

- K2-гораздо более серьезная и опасная гора, чем мы можем себе представить, поэтому мы не будем исключать никаких вариантов.

 

---------------

Как хорошо сказал Артем - K2-гораздо более серьезная гора, чем вы можете себе представить. И в зимних условиях она может быть даже гораздо более жестокой. Теперь приведу слова Курта Димбергера, написанные после ужасной летней трагедии 1986 года:
"мы воплотили нашу мечту о K2 и отдали все остальное взамен..."

Мы будем внимательно следить за вашими дальнейшими шагами и желаем
удачи обеим экспедициям на K2. Она вам понадобится.

"El K2 es una montana mucho mas seria y peligrosa de lo que podemos imaginar"

 

Перевод с испанского Елены Лалетиной (RussianClimb.com)

07.02.2019