home

Денис Урубко, Алекс Чикон, Адам Билецкий, Артем Браун, Дмитрий Синев/ Denis Urubko, Alex Txicon, Adam Bielecki, Artjom Braun, Dmitry Sinev

Канченджанга (8586): интернациональная команда планирует пройти новый маршрут с Севера/ Kangchenjunga: international team hope to climb the new route from the north side

Канченджанга с севера с предполагаемым м-том/ Kangch from the north with the planned route line

Expedition chronicle

27.05.14 25 мая Адам написал в своем facebook: Вчера Денис, я и Пасанг поднялись из базы в C1. После ночи, проведенной в C1, по соображениям безопасности, с большим сожалением я принял окончательное решение о спуске обратно на базу, которой мы благополучно достигли. Это конец экспедиции! Спасибо всем за аплодисменты и поддержку.

22.05.14 Денис Урубко в 2002 поднялся на вершину Канченджанги с юга, по классике, без кислорода. Сейчас он поднялся на вершину с севера, по новому варианту, без кислорода. Т.о., он второй в мире после Хуана Орзабайля, совершивший восхождения на Канчу с обеих сторон, без кислорода.

Denis is the second one after Juanito Oirzabal to make it without oxygen and from both sides!

О дальнейших планах экспедиции, Денис: "Мы уже никуда не успеваем. Ситуация ледовая хреновеет с каждым днем. Алекс завтра отправляется домой. Обморожение развивается... и сильная ангина".

Денис: Восхождение было прекрасным. На струне вдохновения. Когда такие получаются, то они помнятся всегда. При том, что реально сложную работу выполнили. Во-превых, новый вариант - почти половина маршрута. Во-вторых, с этой стороны вообще уже лет 20 никто не мог пробиться к вершине. В-третьих, маленькая экспедиция в огромном пустом районе - ощущения невероятные! В-четвертых, команда друзей :) Великолепная погода на бесконечно прекрасных горах! В общем, экспедиция удалась!

21.05.14 Alex: дневник восхождения. / Alex's diary

Среда, 14: Мы вышли из базового лагеря. В первой группе будет Адам [Белецкий],
[Дмитрий Синев] Дима и я. По плану, на следующий день выйдут Артем
[Артем Braun] и [Urubko] Денис. Мы планируем 17-го поставить лагерь на 7500, а затем штурмовать вершину.
15-00 Мы поднялись в C1, 6000 метров, прямо у подножия северной стены.

Четверг, 15: Жесткий и длинный день. Мы достигли Северного седла, 7050 метров. Пока все под контролем и правильно, насколько это возможно. Отсюда начинается момент истины.

Пятница, 16: Мы сильно нагрузились, чтобы попытаться добраться до плеча (7500 м.).
Но это не удалось, поэтому палатку поставили на 7250 м, и Адам и я пошли провешивать веревку для следующего дня. Сначала лидирует Адам, а я сзади иду с грузом, Дима ждет нас в палатке. Потом я прохожу красивый и очень трудный участок, 70 метров длиной со сложными скалами по крайней мере 6a. Я поднимаюсь свободным лазанием, и на следующий день, жумаря, вы не видите, чего это мне стоило. После провешивания мы спустились в палатку, проработав в общей сложности сегодня 12 часов.

Суббота 17: Поднялись на плечо. Снова нужно собирать бивуак, сложить все, заполнить рюкзак и т.д., и т.д... Мы вскоре вышли, быстро проскочили подготовленный вчера участок.
затем наступила моя очередь. Моя очередь идти первым, как бы и не очень сложно, но... тут все время непонятно, что там дальше? Все это ужасно сложно!. Во-вторых, очень страшно.
И в-третьих, после 3 или 4 вертикальных метров я наткнулся на старую веревку. Знать бы, насколько это опасно..., но, может быть, на 7500 это не так опасно? Наконец,
после еще одного длинного дня (12 часов работы), мы установили С3 на 7600 м.

Вдруг -- какая радость!... Я слышу голос Дениса. Прекрасно! Значит, наш план удался. Как мы и обсуждали на базе. Невероятно!. Мы будем стараться подняться на вершину за несколько часов все вместе. Для Адама, Димы и меня два предыдущих дня, возможно, были слишком трудными, чтобы дойти до вершины за нескольких часов, но на такой горе, как эта, другой возможности может не быть. Таким образом, все наверх...

Воскресенье, 18: Адам, Дима и я стартовали в 2-20 ночи. К нам присоединились Денис и АРтем.
Вместе подошли к основанию "круассана" на 7850. м. И тут появились первые сомнения: все "живое", очень круто и лед всюду.

Оказалось, что предвершинный участок, кроме того, что очень крутой, еще и очень опасный.
Минимальная ошибка - и ты улетаешь на 2500 метров. Я в сомнениях, буду держаться
Дениса и АРтема. Наконец, Адам и Дима вернулись, т.е спустились 75 метров и все мы снова
встретились. Мы обсуждаем, как быть, и я наконец решил , что мы пойдем с Адамом и Димой,
а Денис и Артем вернутся.

Мы преодолели первый опасный участок, опять очень длинный и очень жесткий кулуар 60 или 70 градусов, наконец-то вылезли. Прошли справа и закрепили перила. Второй длинный участок проходит Адам, подходит к вертикальной скале. Кажется, что здесь можно выйти наверх над жандармом. Дима проходит скальный участок. И вдруг я оказываюсь по пояс засыпанным снегом. Это случалось и раньше, но не до такой степени. Мы, должно быть, уже на 8000. Я весь дрожу. Отчего это? Сможем ли мы достичь цели? Наша ставка, пожалуй, достаточно рискованна, чтобы отказаться? Встряхни головой, стисни зубы и постарайся не потерять концентрацию.

Мы двигались медленно. Я думаю, Адам мне говорил три или четыре раза, что нам надо оставить наши рюкзаки, так как мы несем слишком много всего, т.к. планировали сделать траверс до южной стороны. Но я его не слушаю. Не спрашивайте меня, почему я так упрям. Цель - вершина и траверс - не позволяет мне думать. Я просто лезу вверх, поднимаясь метр за метром, с тяжелым грузом. Моя цель там, впереди, на куполе, там оставить рюкзаки и подняться на вершину.

Примерно в 16 часов Адам остановил меня. И правильно. Это было идеальное решение, и я думаю, что мы поступили разумно. Развернулись, начали спускаться. Мы были выше 8.400, почти на 8500, на уровне вершины Ялунг Канг.

На 8500 мы выжили, я думаю, благодаря Адаму, мы все сделали правильно и спасли свою жизнь. Мы спешили, но на горе, такой, как эта, и силами только пяти людей, то, что мы задумали, является очень рискованным.

Темнеет, холодает, мы рядом, но происходит худшее. Адам спускается очень быстро, я иду за Димой и стараюсь вбивать кошки во всю силу, какая еще осталась. Внезапно на 7.900 приблизительно Адам исчезает. Заметив место, где он скрылся, мы начали кричать, звать его. Я не слышу ничего. Одна мысль: «упал, разбился, нет... нет... fuck»... Вдруг я вижу что-то... он светит фонариком! И я слышу его голос. Не может быть, я уверен, что он сорвался...Действительно, час двадцать спустя мы к нему подошли.

Он потерял налобный фонарь и был сильно истощен, обезвожен и замерз. Но, несмотря на его внешний вид, я понимаю, что его не нужно возвращать к жизни или что-то такое... Головы он не потерял.

Дима застегнул ему кошки, и мы вернулись на свои следы. А случилось вот что: Адам сел нас ждать, расслабился, и съехал 100 м, не знает сам, как удалось остановиться. Чудо. Один шанс из миллиона.

И ведь любопытно. Адам спас нас, заставив повернуть обратно до 8500 м, а теперь мы помогли ему сохранить жизнь..

Очень холодно. Осталось совсем немного пройти вперед, там наша палатка. Fuck! Пара шагов на опасном участке позади Димы. Fuck! Ничего не вижу! Палатки нет. Мы обречены!

Я считал, что после падения Адама мы сбросили достаточно высоты, должны быть уже на месте, и не можем найтии палатку. Мы кричим и... Eeeeooohhhhh! Денис и Aртем отзываются! ... Получается... Да, мы у палаток... Времени - половина первого... Мы в безопасности!.

Понедельник, 19: Наконец, после огромного страха и чуда сохранения жизни, мы в палатках.
Я делю одну с Денисом, который, кажется, утром намерен попробовать взойти на вершину. И он это сделал! В 5-10 он стартовал, и через 4 с половиной часа вышел на вершину!
Increibleeeee! Denissss, супер Денис! Такое по силам немногим.

Между тем, мы спускаемся двумя группами. Я с Артемом, Дима с Адамом. Мы первыми пришли в С1. Денис, который спускается с вершины со сверхзвуковой скоростью, даже обогнал Диму и Адама, которые приходят последними. Что за радость! ВСе в С1, и есть вершина! Я счастлив! Очень счастлив! И у меня еще есть силы, правда, очень мало...

Вторник, 20: Сегодня мы еще до полудня спустились в базу. Представить себе не можете, как мы "выжаты". Я пришел очень усталый, но очень-очень довольный. Теперь снова оживаю. Беспокоит левая нога. Посмотрим, что там. Это второе, что нужно сделать после прибытия в базу. А вот что первое - не поверите. Нет, не вода, не кока-кола и не еда, несмотря на три дня без еды. Забавно, но с 5 утра в моей голове крутится песня. Песня, которая заставила двигаться вперед в моменты слабости. И дойти до базового лагеря: 'Oreka' of the group, Berri Txarrak. И это действительно все случилось. А теперь посмотрим, как там моя левая нога.

20.05.14 DEnis:

- Мы все в Базе, все хорошо. Начинается ветер на Горе. Всем привет и спасибо за поддержку и теплые слова!
- We are in BC. All is OK. Starts to wind on the Mount. Many thanks for kind words! All the best to all!

19.05.14 Денис: В 9.40 был на вершине KCHGA. Сейчас в С4, здесь никого. Начинаю спуск в С3 на ночевку. Большое спасибо за поддержку. Всем привет

Denis: Summited Kangchenjunga on 9-40. Now I'm in C4. Nobody else there. Continue to descend to C3.

Denis on the top

18.05.14 Denis wrote in his facebook, that Alex, Adam and Dmitry reached 8350 on 16-30, and returned to C4. Denis and Artjom are in C4. / Денис сообщил в своем блоге, что тройка Алекса из-за позднего времени повернула назад с 8350 (в 16-30). Спустились в С4. Там же находятся и Денис с Артемом.

Денис: -Склон слишком опасный-Артем и я вернулись в палатку на 7650. Трио продоложает подъем на 8000, мы завтра попробуем по их следам. Погода шикарная!

Denis: The slope is too dangerous - Artjom and I came back to the tent at 7650. TRIO try to continue ascent to 8,000. Tomorrow we will try by their footsteps. The weather's amazing!

17.05.14 Alex, Adam & Dmitryare in C4. Denis & Artjom are in C3. / Алекс, Адам и Дима в С4. Денис и Артем в С3.

Денис: Сидим на хвосте у трио АДА, едим в палатке на7650, парни вышли на плато и уже в палатке на 7600м. Завтра все хотят на вершину. Погода хорошая. Будем аккуратны. Всем привет, Денис

Denis: We are following trio ADA ( Alex Txikon, Dmitry, Adam Bielecki). we have dinner in the tent at 7650m. The guys reached the plateau, now they are in the tent at 7600m. Tomorrow all want to the top. The weather is good. We will be careful. Best for all, Denis.

16.05.14 Алекс пишет: наша тройка в С3 (7350 м). завтра мы встретимся с Денисом, он вышел из ВС днем позже. А будем смотреть, есть ли возможность штурма вершины.

Alex: we're in C3 (7350 m). Tomorrow we'll meet Denis, who left BC the day after, and will see, if there is the possibility of summit sturm.

15.05.14 Адам, Алекс и Дима поднялись в С2 (7100). Долго и тяжело из-за сильного ветра

Адам и Дима на 7050 (новый С2). Фото Алекса ЧИкона. / Adam and Dmitry at 7050 (new C2) photo: Alex Txikon

Alex, Adam & Dmitry ascended to C2. Difficult and long way due to the strong wind.

14.05.14 Вечер: Денис: Ура! принесли 400 м веревки!

Артем Браун и я в Базе. Остальные ушли в Лагерь 1 (6000 м) – это бывший Адвансед-Кэмп-Уан. Но в связи с акклиматизацией и общим прогрессом на маршруте он стал ближе. Оттуда завтра тройка Чикон-Синев-Билецкий поднимется на Северное Седло, где на высоте 7050 м у нас располагался Лагерь 3. Теперь он стал Лагерем 2. Нашим друзьям предстоят сложные дни. Скальный бастион у порога 7500 метров смотрится жутковато. И надо будет перелезть его в направлении вершинной башни. Впрочем, глаза Алекса и Адама полны оптимизма.

Сегодня после обеда на поляне не шел снег. Значит, погода реально улучшается. Очень надеемся на следующие три дня, что они будут соответствовать прогнозу. Все (кроме меня, кстати) нацелены на вершину. Я мечтаю о хорошей акклиматизации. Ну, поглядим. Как признался Алекс в своем блоге - первая тройка хочет сделать траверс с Севера на Юг. Такого никто, вроде, не делал. Интересно. Хочу помочь им в этом, постараемся с Артемом утащить вниз их палатку и вещи.

Сегодня один из наших поваров принес в Базовый лагерь 400 м веревки. Нам с Артемом предстоит ее кое-где довесить на маршруте. Хотя... если планы д'Артаньяна, Портоса и Арамиса увенчаются успехом, то эта линия им больше не понадобится :) Но нам на следующий выход (если не залезем на вершину) может пригодиться.

Намеченное окно в погоде всех возбуждает. По слухам, на Южном (Ялунгском) фасаде все команды пришли в движение. Торопятся наверх. Как и наша группа. Ветра на Канченджанге ужасные. Нам пришлось испытать это во время предыдущего выхода, когда на 7105 за Атосом... тьфу! за Артемом 80 метров веревки вытягивалась дугой, не касаясь снега. Поэтому хорошая тихая погода будет очень кстати.

Denis (in evening): Hurrra! We have 400m rope!

Artjom Braun and me are still in the Base Camp. Other members went to Camp 1 (6000 m) – it is former Advanced-Camp-One. But it became closer in case of good acclimatization and total progress on the route. From there the trio Txikon-Sinev-Bieletski will climb to the North Col tomorrow, where set our Camp 3. It'll become Camp 2.
For our friends it's difficult time now. They need to climb the rocky bastion on 7500 m, and pass in the summit tower direction. It looks like a problem… but eyes of Alex and Adam are full of optimism. It's not snowing today afternoon. It mean the real weather improving. We hope strongly that the next three days will follow the forecast. Everybody (except of me) are aiming the summit. I dream about good acclimatization only. So, let’s see. As Alex wrote in the personal blog – the first trio want to traverse from the North to South. However nobody did it before. Interesting. We would like to assist them in such goal, will try to bring down their equipment. One of our cooks arrived today with 400 m of rope to the Base Camp. Artiom and me need to fix it somewhere on the route. Just… if the plans of d’Artagnan, Portos and Aramis will happened successfully, this line will be not important for the descent.:) But it can be important on the next push for us (if we’ll not reach the summit in this push).

The planning weather window make everybody nervous, stressing. We listened, that on the South (Yalung) face all teams began to move. Are in hurry to go up. Like our group. The winds are terrible on Kangchenjunga. We checked it during the last ascent, when rope at 7150 m following by Atos… sorry! by Artjom was bending in 80 m by the wind. Over the snow. So, the quiet weather is very welcome.

Alex: поднялись в С1. за 7,5 часов от базы. Много снега. / We ascended to C1 (6000 m) in 7?5 hrs from BC. A lot of snow.

ВЕревки в базу не принесли. Команда решила двигаться двумя группами. Первая: Алекс, Алам, Дима. Они будут снимать веревки спростых участков, вешать их на выше С2. Денис и Артем стартуют 15 мая.

13.05.14 Алекс обозначил план на ближайшие дни: среда: C1 (6000) четверг: C2 (7100). Пятница: C3 (7500) Суббота: C4 (7.900). Воскресенье: вершина.

12.05.14 С Днем рождения, Адам! Happy birthday, Adam!

Замечательный вид с 7050 м! Nice view from 7050 m.

и еще несколько фоток с www.barrabes.com

Алекс на 7200

Алекс на 7150 м

Денис в С2

Алекс в базовом лагере

10.05.14 Alex: Адам на 7200. Остальные в ВС.

На фото: зеленая линия - это то, что мы прошли. Желтая - оригинальный Британский маршрут.

Green line,the job that we diid,18 pithis of hard climbing,in yellow line the British original route.

Behe kampamenduan gaude!!!!Adamekin 7200mt.We are in base camp!!!with Adam at 7200mt.Ya estamos en c.base!!!

9.05.14 Денис Урубко: Повесили веревки до 7150 м, для Артема это рекорд высоты. Нашли немецкую заброску, еды столько, что можем есть неделю. Всем привет и удачных выходных!

Denis: we fixed ropes till 7150 m, it's the altitude record for Artjom. BTW, we've found the old deposit (German), there were a lot of food - we can eat for a week. Happy holidays for all!

8.05.14 Денис: Я и Артем - вышли на 7050м. Алекс, Адам и Дима пошли ставить С3. Ночуем в ледяной пещере на 6600м.Усталость наваливается. Завтра наверх.

Denis: Artjom and me - we ascended to 7050 m. Alex, Adam and Dmitry going to set C3. We are going to spend the night in the snow cave at 6600 m. Very tired. heading up tomorrow.

7.05.14 Алекс: Привет всем! Мы, наконец, решили технические проблемы связи, и я уже получил все свои вещи в базовом лагере, так что отныне я могу быть ближе к вам и рассказать вам о своих приключениях на этой великой горе. Для начала вот несколько снимков с последнего высотного выхода на британский маршрут по Северной стене. Пока мы оборудовали лагеря 1 и 2, и мы поднялись на 6900 м. Денис и Артем вернулись сегодня на маршрут, а Адам, Дмитрий и я сделаем это завтра постараемся подняться на 7500 метров и там установить С 3. Привет всем, оставайтесь с нами!

Денис на 6900 (фото из блога Alex Txikon (c)

Денис и Алекс на 6 600 (фото из блога Alex Txikon (c)

6.05.14 Третий высотный выход. Вчера Денис и АРтем поднялись в С1. Остальные вышли из ВС днем позже. Сегодня они в С2 (6600 м). "Мы ужинаем в С2. С трудом откопали заброску - это заняло 6 часов! Завтра планируем идти дальше. Привет. Денис!"

The third acclimatization push. Yesterday Denis and Artjom ascended to C1. Others started today morning. Now they're in C2 (6600 m). "We have supper in C2. We hardly found our deposit - it took us 6 hours! We're heading futher tomorrow. Greetings to all. Denis"

3.05.14 1 мая Денис и Алекс поднялись в С2 (6600 м). ОБработали маршрут до 6900 м. Была непростая работа на технически сложных участках, в течение 5 дней. До Северного седла осталось меньше 200 м. 2 мая поднялись остальные участники. Дэн и Алекс 2 мая планировали подняться на вершину. Но пришлось спуститься в базу.

В ВС Денис и Алекс спустились за 5 часов, а это 9 км пути. Алекс доволен - это хороший результат, означает, что акклиматизация идет хорошо.

ПОгода все эти дни стояла холодная, и каждый день шел снег. Хотя, на Северной стене на солнце рассчитывать не приходится. Адам, Артем и Дима пережили небольшую лавину - она засыпала их палатку в С2 во время их отдыха. Оправивишись от первого шока, они решили спускаться в ВС, куда и пришли уже ночью.

Дальнейший план: в понедельник выйти наверх снова, и тогда уже достичь вершины. С3 планируется на 7500 м.

May, 1 Denis and Alex set C2 (6600 m), Adam, Artjom and Dmitry climb there next day. Dan and Alex hoped to summit May, 2, but were obliged to descent to BC. Other three rested in C2, when the small avalanche burried their tent. Only little shock, nobody was injured. All is in BC now.

29.04.14 Alex Txikon: В первый высотный выход команда установила С1 (5700) на Британском маршруте, затем поднялись на 6100 м. 27 апреля команда вновь вышла на гору. Цель этого выхода - подняться до 7000 м (до Северного седла) и поставить там С2. В базу планируют вернуться в четверг и пятницу.

В прошлую пятницу в базу прибыл, наконец, караван с грузами. Но все вещи Алекса куда-то пропали...в т.ч все его снаряжение для восхождения. Надеется получить все это через неделю...

Objective: to reach 7000m the North Col and to set C2.

After a three days rest, the group has returned to the mountain, where they will work the next five days. The goal: to reach 7000m (the North Col). From Tuesday, the entire team will work to equip the rest of the wall up to 7,000 meters. Thursday or Friday theywill be back to the base camp.

The porters bulk with all the expedition loads finally arrived to base camp last Friday. However, after reviewing all charges, Alex noted with displeasure that all their personal luggage is missing. Especially climbing equipment. "In this area the Himalayan porters are not as professional as in the Khumbu valley. We've had some problems coordinating with them... So I use all the climbing equipment borrowed and feel the discomfort. I hope to have my luggage in BC in a week ... "says Alex with a tone of concern.

23.04.14 Alex Txikon:

Alex, Adam Bielecki and Russian Artem Braun today have to climb to C1 (5700) and spend the night there, as a first step of acclimatization. Denis Urubko and Russian Dmitri Sinev ascended yesterday to C1 and today will go to camp 2 (6,400 m.). Artem Braun and Dmitri Sinev share base camp with Alex, Denis and Adam and work with them on the British route during these first few weeks, as their goal is to reach the summit by this route. Meanwhile, the Bulgarian Boyan Petrov, who was initially going to be roped with Artem and Dmitry has opted to try to summit on the south side of the mountain, where he will share route with several expeditions.

Due to the physical and technical demands of the new route on the Northwest face, Alex, Denis and Adam have planned perfectly acclimatized in the British route, and to reach Kangchenjunga summit. And do it before May, 15. Then descend to the base camp and after a few days of rest would face the opening of the new route through the center of the west wall.

The requirement of this plan designed by Denis has led them to the route just two days after arriving at CB without even yet have all the mountain gear. As explained Alex Txikon by satellite phone, "we have arrived to BC three-day earlier than our schedule, so many of the porters are still on the way. So, we obliged to ascend to C1 with almost no gear. We just have three or four ice screws and I, for example, tomorrow I will climb with Denis' crampons because mine have not arrived yet. "

The group is all alone at the base camp on the west side, located at 5,100 m altitude and with which Txikon Alex was thrilled. "Location was brilliant, we are right in front of the main summits Kangchenjunga and Yalung Kang and base camp is wonderful. We have set the camp on the grass and around yakeros have several shanties that serve as storage and cooking. " The problem is that it is a bit far from the base of the wall. "We must descend nearly 200 vertical meters up the moraine of the glacier and cross it before reaching the route. Today, for example, Denis and Dmitri took more than seven hours to reach the C1, but we will improve those times as we move forward the acclimation ".

Alex has been surprised by the dimensions of the mountain. "This is more than a mountain. It's huge! Much bigger than the K2 or Makalu. It will be very hard, "he added." But also we are keen to get our hands on. We will not waste a day when the weather allows. Every time I go up to be hurt the way that in three or four pushes we want to be prepared to go to the summit. "

Сегодня Алекс, Адам и Артем Браун должны подняться в С1 (5700 м), где планируют провести одну ночь, в качестве первого этапа акклиматизации.

А Денис Урубко и Дмитрий Синев вчера уже поднялись в С1 и сегодня пойдут в лагерь 2 (6400 м.). Артем Браун и Дмитрий Синев делят базовый лагерь с Алексом, Денисом и Адамом и будут работать с ними на британском маршруте в течение этих первых нескольких недель, т.к. их цель достичь вершины по этому маршруту. Между тем, болгарин Боян Петров, который первоначально планировал идти с Артемом и Дмитрием, решил попытаться взойти по южной стороне горы, где он разделит маршрут с несколькими экспедициями.

Из-за физических и технических требований к новому маршруту по Северо-Западной стене, Алекс, Денис и Адам должны хорошо акклиматизироваться на британском маршрутев, и даже достичь вершины Канченджанги. И сделать это нужно до 15 мая. После чего спуститься в базовый лагерь и через несколько дней отдыха начать прохождение нового маршрута по центру СЗ стены. Поэтому на гору вышли, не дожидаясь, когда носильщики доставят в базу все грузы. Алекс: придется выходить всего с тремы или четырьмя ледобурами, да и в кошках я пойду не своих (мои еще не прибыли) а в Денискиных. "

Эта экспедиция - единственная с северо-западной стороны. База на 5100 м, Алекс восторженно описал : расположение великолепное, прямо перед нами главные вершины КАнчи и Ялунг КАнг.

Мы развернули кампанию в магазинах траву и вокруг yakeros есть несколько лачуг, которые служат хранения и приготовления пищи ". Проблема в том, что это ВС далеко от основания стены. «Нужно спуститься почти 200 вертикальных метров до морены ледника и пересечь ее перед тем, как подойти под маршрут. Сегодня, например, Денису и Дмитрию потребовалось более семи часов, чтобы достичь C1, но мы надеемся в дальнейшем улучшать это время, в результате акклиматизации ".

Алекса удивили размеры горы. "Это больше, чем гора. Она огромная! Намного больше, чем К2 или Макалу. Нам будет очень трудно ", добавил он." Но и мы заинтересованы, чтобы получить в свои руки. Мы не будем тратить время зря, если погода позволяет. и через три-четыре выхода мы будем готовы идти на вершину ".

21.04.14 Команда достигла базового лагеря. / The team is already in the base camp of the west face of Kangchenjunga (8,586 m.)

15.04.14 Фотография команды (с сайта www.desnivel.com) в полном составе: Адам Билецкий, Алекс Чикон, Артем Браун, Боян Петров, Денис Урубко, и Дмитрий Синев (сидит)

14.04.14

Денис Урубко: Начало экспедиции это всегда нервный сложный процесс. Приходится решать много мелких важных вопросов, на которые не всегда у самого есть ответы. Тем более, тяжело добиться ответов от окружающих. Здесь я успел написать друзьям о своих мыслях накануне отъезда. И теперь несколько записей «дневникового» формата.

07 апреля Дима Синев, Артем Браун и я собрались в аэропорту Домодедово. Несколько друзей, в том числе и Александр Лутохин, приехали проводить. Летели через Шаржу. И несколько часов торчали в транзитном зале. Я окопался у розетки чтобы работать. А ребята постелили кариматы, и успешно поспали.

08 апреля оказались в Земле обетованной для каждого высотного альпиниста. Нас встретили работники треккинговой компании, закинули в гостиницу. И мы сразу же отправились в город заниматься делами. Забрали снаряжение из офиса Игоря и Кати, накопали много чего у “Cho-Oyu treking”, а в финале я еще вспомнил, где Димоновские ботинки. А то ему на гору не в чем было идти!

09 апреля выяснил, что СИМ-ка Турайи еще работает. Закинул денег для связи. Все утро наспех что-то собирали и выясняли. Приехал Адам Билецкий, полный оптимизма. Вообще, очень интересно – сколько знакомого народа встречаем по пути. Нивес Мерой прикатила с Романо Бенетом… в этом году с Юга на Канченджанге аншлаг. А на Севере только наша команда. Оно и к лучшему! Полная свобода и независимость. Вечером компания во главе с Мингмой затащила нас на ужин в местный ресторан с национальными песнями и плясками. Было весело.

10 апреля удалось с утра отправить ребят за оставшимися продуктами, а самому снова мчаться на склад за снаряжением. Подходя обратно к гостинице, услышал с улицы голос Алекса – он подкатывал на машине с друзьями. Болгарин Боян Петров очень просился в экспедицию, сказал, что на Юге не выживет. Рассказывал про альпинизм в Болгарии, как это интересно. Но фирма ему отказала в изменении сервиса – не пустила из Южного лагеря в Серверный. Были на брифинге в Министерстве Туризма, оформили документы. Начинает складываться опасение, что выспаться мне не удастся. Последние дни прямо рушусь от усталости.

11 апреля к утру меня тошнило от бессонницы. Все постепенно собрались на завтрак. Болгарин Боян умудрился решить вопрос с фирмой… и раз команда была не против – отправлялся с нами. Итого – шесть человек в экспедиции. Пришел наш повар БЛ Ринджи. К 07 часам загрузили машину сверху барахлом. И поехали. Водилу удалось отговорить слушать щебетание индийской эстрады, ехалось без лишней долбежки по мозгам. Дорога оказалась какая-то новая, недостроенная. Пыль столбами оседала в салоне и наших легких. Так что я под вечер раскашлялся. До предполагаемого места недоехали два часа, остановились в темном городке в непонятно дорогой гостинице. Я поселился с треккингерами-басками, много чего нового интересного узнал о Басконии.

12 апреля водитель решил стартовать пораньше, выехали в 05 часов. Сперва по жарким джунглям. Но затем, миновав озеро с крокодилами, свернули в горы. Воздух стал приятно свежим, канистры соляры в салоне уже не так благовоняли. Мемберы несмотря на усталость, проявляют позитивность. Даже поломка колеса не убила хорошее настроение. Тем более, что появилась слабая надежда оказаться-таки к ночи в Тапледжунге. Я всю дорогу не сапал, решил продержаться до ночи, чтобы отключиться по полной программе. Через узкие улочки втиснулись автобусом в каую-то Тьмутаракань… а здесь оказался интернет. Я вздохнул, и понял, что выспаться не удастся.

Урубко. Экспедиция на Канченждангу, Северная стена

10 апреля, 2014 Завтра команда выезжает из Катманду.

8 апреля, 2014 Сегодня стартовала экспедиция, которой руководит Денис Урубко.

-----------------------

Потеря друга и напарника по проекту прохождения нового маршрута на Эвересте в 2013 - Алексея Болотова - была тяжелейшим ударом для Дениса. Плюс отвратительная история с нападением шерпов на Эвересте в мае 2013 г. А в июне в Каракоруме произошла страшная трагедия: расстрел 11 участников экспедиции в базовом лагере под Нанга Парбат. Такие события оставляют в душе глубокие раны. С которыми очень трудно найти достаточно сил для новых проектов. Но все-таки резерв есть. Денис собрал сильную и надежную команду друзей-единомышленников, с которыми этой весной хочет сделать первопроход на Канченджангу с Севера. Денис уже проложил четыре новых маршрута на 8000-ки: Броуд пик, Манаслу, Лхоцзе и Чо Ойю. С нынешней командой он надеется сделать еще одну красивую и смелую линию на Северной стене КАнченджанги.

В команде под руководством Дениса Урубко будут польский альпинист Адам Билецкий - , баск Алекс Чикон, и россиянин Артем Браун. Адам - один из сильнейших польских высотников, в его активе два зимних первовосхождения на Каракорумские 8000-ки: Гашербрум I в 2012 г (вместе с Янушем Голабом) и Броуд пик в 2013 (вместе с Артуром МАлеком, Мачеем Бербекой и Томашем Ковальским). Адам был на Макалу и К2. Денис немало времени проводит в Польше, тренируясь с Адамом.

Алекс Чикон - сильный баскский высотник. 10 восьмитсячников без кислорода и первовосхождение на Laila Peak зимой (февраль 2013, с Jose Fernandez,), давнишний друг Дениса

Артема Браун - московский друг Дениса.

Северная стена Канченджанги впервые пройдена в 1977 по св ребру индийской военной командой под рук. полковника Narinder Kumar. После первовосхождения на гору в 1955 г ( Joe Brown,George Band, Norman Hardie, Tony Streather) и первовосхождения японцев в 1973 г, с Южной стороны). Затем в 1979 г. бритты Doug Scott, Peter Boardman and Joe Tasker прошли маршрут по по Северному ребру (на вершине были 16 мая). В 1988 вариант этого маршрута прошли Мартин Забалета, Петер Хабелер и Карлос Булер. В 1982 маршрут с севера прошел Месснер.