Новости | Библиотека | Ссылки | Английская версия

Нехоженые вершины Лахула

Индия, лето 2004

йПХЯ аНМХМЦРНМ

Это дневник моего путешествия прошлым летом - в Лахул, что находится в Северо-Западном уголке Индии, живописную долину, где еще не ступала нога треккера или альпиниста. Мы собрались в Дели 3 июля и дальше ехали железной дорогой и на машине до маленькой деревушки Сайчу - к началу маршрута.

Команда (слева направо): Сьюман Дабей, Крис Бонингтон, Хэриш Кападия, Кейт Кеохэйн, Райн Банней, Чарли Кларк, Ребекка Кларк, Джерри Вилсон и Луиза Вилсон. На фото не хватает Бурже Банаджи.

Последний участок дороги, где могли проехать джипы, был очень сложный, с множеством переправ через реки. Наконец, добраличсь до Сайчу. В Туане есть деревенская школа - до нее нужно день подниматься из деревни Сайчу.
На отдыхе кое-кто из нашей группы занимался йогой!

Часто приходилось переходить реку вброд. Мы видели даже красного гималайского медведя, правда, на расстоянии! - и даже смогли его сфотографировать, когда он стоял в реке. Никогда в жизни не встречал такого количества синих гималайских цветов - поляны были просто усеяны ими.

Нашей первой горой стал Mund Jot (5125м) - на него взгромоздились все участники-англичане - пик несложный. У его подножия мы поставили лагерь (4605 м).

Когда мы достигли вершины, видимости, к сожалению, не было.

Крис и Сьюман рекламируют наш местный паб, который нас спонсировал, а также The Old Crown of Hesket Newmarket and the Hesket Newmarket Brewery, членами которых мы являемся.

После первого восхождения начался второй этап. Мы вернулись в долину Сайчу, в деревню Туан, а оттуда пошли в долину Джамбу - к перевалу.

Урджус пик (Urgus Peak) высотой 5932 м, замыкающий долину, девственный - это прекрасный объект для маленькой экспедиции.

Рядом пик Шива (Shiva) высотой 6142 м - на него дважды совершали восхождения, но с другой стороны.

В долине Джамбу мы с Чарли Кларком поднялись по левой стороне холма, чтобы полюбоваться великолепними видами. На заднем плане. - Ментоза (Menthosa) - 6443 м, прекрасная гора, на которую ходили дважды (но тоже с другой стороны)

Мы с Harsingh Junior на вершине Джамбу на фоне двух нехоженых вершин 5710 м и 5850 м.(6)

В верховьях лодины ДЖамбу мы поставили лагерь. Изначально мы планировали подняться на первал Урджус (Urgus Pass), но ледник оказался в плохом состоянии, и пастухи, которых мы встретили, посоветовали нам идти лучше через перевал Пиму (Pimu Pass), слева от Урджус, там легче. У пастухов было 900 овец, и они каждый год гоняют их через тот перевал. И мы решили последовать их совету.

Поднявшись на перал, мы с Чарли подумади, не сходить ли нам на вершину слева от него. Когда мы залезли на перевал, мы восхитились тому, что овцы ходят через него - перевал-то не так прост! Кое-где там надо лезть.

Команда на перевале Пиму на фоне нехоженого пика примерно 6000 м

Мы с Чарли заночевали на перевале с нашим поваром. Раи Кумар. У меня был новенький спальник (которого еще в магазинах нет!) Berghaus Glacier Plus

Рай Кумар внизу у вершинной башни. Я долез до вершины справа - там примерно веревка VS

Вершина отличная, и я сделал автопортрет, держа камеру на вытянутой руке (фото наверху страницы)

Спуск

Преимущество восхождения вместе с поваром - в том, что он приготовил для нас superb dhal bhat прежде, чем мы встретились с остальной группой на другой стороне перевала. Еще один красивый нехоженый пик выше долины Пиму.

Дальше мы пошли долиной Миа к деревне Урджус и дороге. Там наши повара приготовили потрясающий прощальный ужин, после которого мы принялись петь песни. Джерри и Кейт танцевали под песни непальских портеров, которые приехали работать с нами из Непала и Куамона. Путешествие наше было очень приятным - хороший треккинг и три, пусть простые, но нехоженые вершины. Тем более, что поднималься на пики высотой до 5500 м можно без пермита, а в округе полно красивых вершин.